Время игры для мужских команд в гандболе. Гандбол: основные правила

Вступление

Эти правила вступают в действие с 1 августа 2001 года Текст правил, Комментарии, Судейские жесты, Методические рекомендации по правилам игры и Регламент зоны замены составляют полный текст Правил. "Руководящие указания по игровой площадке и воротам" не входят в полный текст правил, а прилагаются для специалистов, использующих данные сведения.

Замечания

Для упрощения эти правила используют выражения только мужского рода, связанные с понятиями игроки, официальные лица, судьи и другие участники. Однако, правила касаются в равной степени участников соревнований как мужского, так и женского пола; исключение составляют только правила по размерам используемых мячей (смотри Правило 3).

Правило 1. Игровая площадка

Игровая площадка (смотри Рисунок 1) представляет собой прямоугольник 40 метров длиной и 20 метров шириной и включает две площади ворот (смотри Правило 1:4 и Правило 6) и игровую зону. Длинные ограничительные линии называются боковыми линиями, а короткие - линиями ворот (между стойками ворот) и наружными линиями ворот (с обеих сторон ворот). Вокруг игровой площадки должна располагаться зона безопасности, ширина которой составляет не менее 1 метра вдоль боковых линий и 2-х метров сзади наружных линий ворот. Характеристики игровой площадки не могут быть изменены в процессе игры в пользу одной из команд.

Ворота (смотри Рисунок 2a и 2b) устанавливаются по центру каждой наружной линии ворот. Ворота должны быть надежно закреплены к полу или к стенке сзади них. Внутренние размеры ворот: высота - 2 метра, ширина 3 метра. Стойки ворот скреплены горизонтальной штангой. Задняя кромка стоек ворот должна совпадать с внешней кромкой линии ворот. Стойки ворот и штанга имеют квадратное сечение со стороной 8 см. Три поверхности ворот, которые можно видеть со стороны площадки, должны быть окрашены поперечными полосами в два контрастных цвета, четко отличающимися от цвета площадки. Ворота должны иметь сетку, которая крепится таким образом, чтобы мяч, брошенный в ворота, обычно оставался в воротах.

Все линии на площадке являются составной частью площади, которую они ограничивают. Линии ворот между стойками ворот должны быть 8 см шириной (смотри Рисунок 2а), в то время как все другие линии должны быть 5 см шириной. Линии между двумя соседними зонами могут быть образованы границей различных цветов этих зон.

Перед каждыми воротами располагается площадь ворот (смотри Правило 6). Площадь ворот ограничивается линией площади ворот (шестиметровая линия), которая проводится следующим образом: непосредственно перед воротами проводится линия длиной 3 метра параллельно линии ворот на расстоянии 6 метров от нее (измерение производится от внешней кромки линии ворот до внешней кромки линии площади ворот); 3-х метровую линию с наружной линией ворот соединяют две четверти окружности каждые радиусом 6 метров (измерение производится от заднего внутреннего угла внешней стороны стоек ворот. Смотри Рисунок 1 и 2а).

Линия свободных бросков (9-метровая линия) является пунктирной линией и проводится на расстоянии 3-х метров от внешней стороны линии площади ворот. Размеры сегментов линии, как и расстояние между сегментами составляют 15 см (смотри Рисунок 1).

7-метровая линия - это линия длиной 1 метр, проведенная непосредственно перед воротами. Она проведена параллельно линии ворот и на расстоянии 7 метров от нее (измеряется от внешней кромки линии ворот до внешней кромки семиметровой лини); (смотри Рисунок 1).

Линия ограничения вратаря (4-х метровая линия) - это линия 15 см длиной, проведенная непосредственно перед воротами. Она проведена параллельно линии ворот на расстоянии 4-х метров от нее (измеряется от внешней кромки линии ворот до внешней кромки 4-х метровой линии); (смотри Рисунок 1).

Центральная линия соединяет средние точки двух боковых линий (смотри Рисунок 1 и 3).

Линия замены (часть боковой линии) для каждой команды включает участок боковой линии от центральной линии до точки, расположенной на расстоянии 4,5 метра от центральной линии. Линия замены заканчивается линией, которая проводится параллельно центральной линии на расстоянии 15 см внутрь от боковой линии и 15 см с внешней ее стороны (смотри Рисунки 1 и 3).

Примечание

Более подробные технические требования, предъявляемые к игровой площадке и воротам, можно найти в "Руководящих указаниях по игровой площадке и воротам".

Рисунок 1: Игровая площадка

Игровая площадка: Смотри также Рисунок 5 (стр. 82) Размеры указаны в сантиметрах.

Рисунок 2а: Ворота

Рисунок 2b: Ворота - вид сбоку

Рисунок 3: Линии и площадь замены

Стол для секундометриста и секретаря, а также скамейки для запасных должны стоять таким образом, чтобы секундометрист и секретарь могли видеть линии замены. Стол должен стоять ближе к боковой линии, чем скамейки запасных, но не менее чем в 50 см. от боковой линии.

Правило 2. Время игры. Финальная сирена и Тайм-аут

Время игры

Обычно продолжительность времени игры для всех команд с игроками в возрасте от 16 лет и старше составляет два тайма по 30 минут. Время перерыва между таймами составляет 10 минут. Обычно продолжительность времени игры для детских команд в возрасте 12-16 лет составляет 2 х 25 минут и 2 х 20 минут для возрастных групп 8-12 лет. В обоих случаях время перерыва между таймами обычно составляет 10 минут.

Дополнительное время игры назначается после пятиминутного перерыва, если основное время игры закончилось вничью и необходимо выявить победителя. Дополнительное время включает два тайма по 5 минут с одноминутным перерывом между ними. Если же после первого дополнительного времени вновь не выявлен победитель, то после пятиминутного перерыва играется второе дополнительное время. Это дополнительное время также включает два тайма по 5 минут с одноминутным перерывом. Если же и в этом случае победитель не будет определен, то решение принимается в соответствии с регламентом данных соревнований.

Финальная сирена

Игровое время начинается по свистку судьи в поле на исходный начальный бросок. Оно заканчивается по финальной сирене, которая срабатывает автоматически по информационному счетчику времени или по сигналу секундометриста. В случае отсутствия такого сигнала, судья подает свисток на окончание времени игры (17:10).

Комментарии:

В случае отсутствия информационного счетчика времени с автоматической финальной сиреной, секундометрист использует настольные часы или секундомер и сам подает финальный сигнал (18:2, 2-й абзац). При использовании информационного счетчика времени, желательно, чтобы игровое время отсчитывалось от 0 до 30 минут.

Нарушения правил или неспортивное поведение, которые имели место до или в момент финального сигнала (на окончание тайма или игры), также наказываются судьями и после сигнала, если они не смогли это сделать до сигнала. Судьи заканчивают игру только после того, как станет известен результат назначенного свободного броска (за исключением свободных бросков в соответствии с Правилом 13:4) или 7-метрового броска. (Смотри также Приложение №1).

Бросок необходимо повторить, если финальная сирена (на окончание тайма или игры) прозвучала в момент выполнения свободного броска или 7-метрового броска или, когда мяч уже находился в полете. Только после того, как будет известен результат повторного броска, судьи заканчивают игру.

Игроки или официальные лица подлежат персональному наказанию за нарушения правил или неспортивное поведение, которые имели место при выполнении свободного или 7-метрового бросков, что подробно изложено в Правиле 2:4-5. Однако, за нарушения, которые имеют место во время выполнения таких бросков, не может быть назначен свободный бросок в противоположном направлении.

Если судьи констатируют, что секундометрист подал финальный сигнал (на окончание тайма или игры) слишком рано, то они обязаны оставить игроков на площадке и доиграть оставшееся время. Команда, которая владела мячом, когда прозвучал преждевременный сигнал, возобновляет игру в соответствии с прерванной ситуацией. Если мяч не был в игре, то игра возобновляется броском в соответствии с ситуацией. Если же мяч был в игре, то игра возобновляется свободным броском в соответствии с Правилом 13:4a-b. Если первый тайм игры (или тайм дополнительного времени) продолжался дольше положенного времени, то второй тайм должен быть сокращен на соответствующее время. Если же второй тайм игры (или тайм дополнительного времени) продолжался дольше, то судьи в этом случае не вносят каких-либо изменений.

Тайм-аут

Судьи принимают решение, когда и на сколько может быть прервано время игры ("тайм-аут"). Тайм-аут является обязательным, если:

    имеет место удаление на 2 минуты, дисквалификация или исключение;

    назначен 7-метровый бросок;

    предоставлен командный тайм-аут;

    имеет место нарушение правил замены, или на площадку вышел "лишний" игрок;

    прозвучал свисток секундометриста или технического делегата;

    необходимы консультации между судьями в соответствии с Правилом 17:8.

Тайм-аут обычно также предоставляется в стандартных ситуациях, определяемых создавшимися условиями (смотри Приложение №2). Нарушения, имеющие место во время тайм-аута, должны иметь такие же последствия, как и во время игры (16:13, 1-ый абзац).

Судьи подают сигнал секундометристу на остановку времени игры и его пуске в соответсвии с тайм-аутом. Время игры прерывается секундометристом после того, как только он зафиксирует три коротких свистка и жест №16. После тайм-аута игра возобновляется всегда по свистку (15:3 b).

Каждая команда имеет право на получение минутного командного тайм-аута по одному в каждом тайме основного времени игры (Приложение №3).

Правило 3. Мяч

Мяч изготавливается из кожи или из синтетического материала. Он должен быть круглым. Оболочка не должна быть скользкой и блестящей (17:3).

Размеры мяча, т.е. его окружность и вес, для различных возрастных категорий команд должны быть следующими:

    58-60 см и 425-475 г (Размер 3 ИГФ) для мужских и юношеских (старше 16 лет) команд;

    54-56 см и 325-375 г (Размер 2 ИГФ) для женских команд, команд девушек (старше 14 лет) и команд юношей (от 12 до 16 лет);

    50-52 см и 290-330 г (Размер 1 ИГФ) для команд девочек (от 8 до 14 лет) и мальчиков (от 8 до 12 лет).

Комментарии:

Технические требования для мячей, используемых во всех официальных международных и континентальных соревнованиях содержатся в "Регламенте ИГФ по мячам". Размер и вес мячей, используемых для "Мини-Гандбола" не регламентируются в обычных правилах игры.

На каждую игру должно быть предоставлено, по крайней мере, два мяча. Запасной мяч должен находиться непосредственно у стола секундометриста на протяжении всей игры. Мячи должны соответствовать требованиям Правил 3:1-2.

Судьи решают, когда необходимо будет использовать запасной мяч. В этих случаях судьи должны ввести в игру запасной мяч как можно быстрее, чтобы уменьшить время перерыва и избежать тайм-аута.

Правило 4. Команда. Замена игроков. Форма игроков

Команда

Команда состоит из 12 игроков. Не более 7 игроков одновременно могут находиться на площадке. Остальные игроки являются запасными. В течение всей игры команда должна иметь на площадке одного из игроков в качестве вратаря. Игрок, который является вратарем, может в любое время стать полевым игроком. Аналогично и полевой игрок может в любое время стать вратарем (смотри, однако, Правила 4:4 и 4:7). Команда должна иметь не менее 5 игроков на площадке в начале игры. Количество игроков может быть увеличено в любое время на протяжении игры и дополнительного времени до 12-ти. (При проведении соревнований ИГФ и Континентальных соревнований этот вопрос решается в соответствии с регламентом данных соревнований). Игра может быть продолжена, если даже число игроков команды на площадке становится меньше 5. Только судьи могут принять решение будет ли игра окончательно остановлена (17:13).

На протяжении всей игры в команде может быть максимум 4 официальных лица команды. Эти официальные лица команды не могут быть заменены на протяжении всей игры. Один из них должен быть заявлен как "официальный представитель команды". Только он имеет право обращаться к секундометристу/секретарю и, возможно, к судьям (смотри, однако, Приложение №3: Командный тайм-аут). Официальное лицо команды, в основном, не имеет права выходить на площадку во время игры. Нарушение этого правила наказывается как неспортивное поведение (смотри Правила 8:4, 16:1d, 16:3d и 16:6b). Игра возобновляется выполнением свободного броска командой соперников (13:1a-b; смотри, однако, Разъяснение №9).

Игрок или официальное лицо имеют право принимать участие в игре, если они присутствуют на площадке к моменту начала игры и их фамилии внесены в протокол. Игроки и официальные лица, которые прибыли после начала матча, должны получить разрешение на участие у секретаря или секундометриста и их фамилии должны быть внесены в протокол. Игрок, имеющий право играть, в принципе, может в любое время выйти на площадку через линию собственной зоны замены (однако, смотри Правила 4:4 и 4:6). Игрок, не имеющий права на участие в игре, должен быть дисквалифицирован, если он вышел на площадку (16:6а). Игра возобновляется свободным броском командой соперника (13:1a-b; смотри, однако, Разъяснение №9).

Замена игроков

Запасные игроки могут многократно включаться в игру в любое время игры без разрешения секундометриста или секретаря, как только заменяемые игроки покинут игровую площадку (4:5). Игроки всегда должны выходить на площадку и покидать ее только через линию собственной зоны замены (4:5). Эти требования также относятся и к замене вратарей (смотри также 4:7 и 14:10). Правила замены действуют также и при тайм-ауте (за исключением командного тайм-аута).

Игрок, допустивший нарушения правил замены, наказывается 2-минутным удалением. Если более одного игрока одной команды нарушают правила замены в одной ситуации, то только первый игрок, допустивший нарушения, должен быть наказан. Игра возобновляется свободным броском командой соперников (13:1a-b; смотри, однако, Разъяснение №9).

Если дополнительный игрок вышел на игровую площадку без замены, или если запасной игрок противозаконно вмешивается в игровую ситуацию из зоны замены, то он должен быть наказан 2-минутным удалением. Команда сокращается на игровой площадке на одного игрока в течение следующих 2-х минут (независимо от того, что вышедший на площадку дополнительный игрок должен будет покинуть игровую площадку). Если удаленный игрок вышел на игровую площадку до окончания 2-минутного удаления, то он должен быть наказан дополнительно удалением на 2 минуты. Время удаления должно начаться немедленно, так чтобы команда была сокращена еще на одного игрока на тот отрезок времени, сколько "недосидел" до конца своего предыдущего удаления вновь удаленный игрок. В обоих случаях игра возобновляется свободным броском командой соперников (13:1a-b; смотри, однако, Разъяснение №9).

Форма игроков

Все полевые игроки команды должны иметь единую игровую форму. Комбинация цветов и дизайн формы одной команды должны четко отличаться от другой. Игрок, который выполняет функцию вратаря, должен иметь форму, цвета которой четко отличаются от цвета формы полевых игроков обеих команд и вратаря команды соперника (17:3).

Игроки должны иметь номера по крайней мере 20 см высотой на спине футболки и по крайней мере 10 см впереди. Желательно использовать номера от 1 до 20. Цвет номеров должен четко отличаться от цветов и дизайна футболки. Капитан каждой команды должен иметь повязку на предплечье. Она должна быть шириной 4 см., а цвет ее должен отличаться от цвета футболки.

Игроки должны быть обуты в спортивную обувь. Не разрешается использовать предметы, которые могли бы быть опасными для игроков. Например, к ним относятся защита для головы, маски для лица, браслеты, наручные часы, кольца, ожерелья и цепочки, серьги, очки без защиты или в жесткой оправе, а также любые другие предметы, которые могли бы нанести травму (17:3). Допускается использовать головную повязку, если она изготовлена из мягкого эластичного материала. Игроки, которые не выполнили эти требования, к участию в игре не допускаются до тех пор, пока не устранят недостатки.

Если имеет место кровотечение у игрока или наличие крови на его теле или форме, этот игрок должен самостоятельно немедленно покинуть игровую площадку (согласно правилам замены) для того, чтобы остановить кровотечение, обработать рану, удалить кровь с тела или формы. Игрок не имеет права возвращаться на игровую площадку, пока не будут выполнены эти действия. Если же игрок пытается не выполнить решение судей в соответствии с изложенными требованиями, то его поведение считается неспортивным (8:4, 16:1d и 16:3с).

Если имеет место травма игрока, то судьи могут разрешить (используя жесты №16 и 17) двум лицам выйти на игровую площадку во время тайм-аута с целью оказания помощи травмированному игроку своей команды (4:2, 16:1d, 16:3d, 16:6b).

Правило 5. Вратарь

Вратарю разрешается:

касаться мяча любой частью тела в процессе защиты в пределах площади ворот;

передвигаться с мячом в пределах площади ворот без соблюдения ограничений для полевых игроков (Правила 7:2-4, 7:7); однако, вратарю не разрешается задерживать выполнение броска вратаря (Правила 6:5, 12:2 и 15:3b);

покидать площадь ворот без мяча и принимать участие в игре в игровой зоне; при этом вратарь подчиняется общим правилам для игроков в игровой зоне. Считается, что вратарь покинул площадь ворот, как только он любой частью тела коснется площадки за пределами линии площади ворот;

покидать площадь ворот с мячом и снова играть им в игровой зоне, если он не контролировал мяч в площади ворот.

Вратарю не разрешается:

подвергать опасности соперника в процессе защиты ворот (8:2, 8:5);

покидать площадь ворот с мячом, находящимся под его контролем (13:1а);

снова касаться мяча за пределами площади ворот после броска вратаря, пока любой другой игрок не коснулся его (13:1а);

касаться мяча, находясь в пределах площади ворот, если мяч лежит или катиться за пределами площади ворот (13:1а);

вносить мяч в площадь ворот, если он лежит или катится за пределами площади ворот (13:1а);

возвращаться с мячом в площадь ворот из игровой зоны (13:1а);

касаться мяча стопой или ногой ниже колена, когда он лежит на полу в пределах площади ворот или движется в направлении игровой зоны (13:1а);

пересекать линию ограничения вратаря (4-метровая линия) или ее продолжение по обе стороны, пока мяч не покинул руку соперника, выполняющего 7-метровый бросок (14:9).

Гандбол - командная игровой вид спорта, целью в котором является забросить как можно больше мячей в ворота соперника. В отличие от футбола, мяч забрасывают руками.

Как переводится гандбол?

Гандбол звучит на английском, как handball от hand — рука и ball — мяч.

Международная федерация гандбола (англ. International Handball Federation, IHF) — управляющая организация мирового гандбола. Штаб-квартира находится в Базеле (Швейцария).

История возникновения и развития гандбола

Гандбол придумали датские футболисты на рубеже XIX−XX веков. Данная игра пришла на замену футболу в зимнее время. Основное отличие от футбола — необходимость играть руками и уменьшение размера команды до 7 человек.

Где зародился гандбол?

В 1920 году в Берлине состоялись первые игры на Кубок и первенство Германии по игре ручной мяч. В 1923 году были скорректированы правила игры. Уменьшили размер мяча, ввели правила «трёх секунд» и «трёх шагов», что значительно повысило технику игры. В 1925 году состоялась первая международная встреча команды Германии с командой Австрии. Матч закончился со счетом 5:6.

В 1926 году гандбол был признан международным видом спорта, что дало импульс для его развития в ряде стран. В Люксембурге, Испании, Швейцарии стали появляться клубы, а в 1928 году в Амстердаме была создана Международная Любительская Федерация Гандбола. В 1936 году гандбол был впервые включен в программу Олимпийских игр в Берлине.

В 1946 году гандбол получил новый импульс для развития, была создана Международная Федерация Гандбола (IHF). Ею была утверждена программа, направленная на возрождение мирового гандбола, а также намечен план проведения чемпионатов мира (в формате 11х11). С 1966 года в гандбольной команде 7 человек.

Кто придумал гандбол?

Датские футболисты на рубеже XIX−XX веков.

Правила гандбола (кратко)

Правила игры в гандбол одинаковы для мужчин и женщин, вот основные из них:

Сколько таймов в гандболе?

Два тайма.

  1. Гандбольная команда состоит из 16 человек, из которых одновременно на площадке могут находиться не более 7 игроков, остальные являются запасными. Один из находящихся на площадке игроков является вратарём. В начале игры в каждой из команд должно быть не менее 5 игроков.
  2. Время игры в гандболе. Матчи взрослых команд состоят из двух таймов по 30 минут с 15-минутным перерывом. Матчи детских команд 8-12 лет состоят из двух таймов по 20 минут, а команд 12-16 лет — из двух таймов по 25 минут. После перерыва команды меняются сторонами площадки. В случае необходимости выявления победителя может быть назначено дополнительное время (овертайм) — два тайма по 5 минут с 1-минутным перерывом.
  3. Матч начинается с введения мяча в центр поля. Игроки могут смело касаться мяча любой частью тела, кроме ног. Прежде чем осуществить передачу необходимо убедиться, что игрок находится на расстоянии более 3 метров.
  4. Прежде чем сделать пас или бросить мяч в ворота противника, каждый игрок вправе держать его у себя только в течение трех секунд. В то же время с мячом в руках можно сделать не более 3 шагов, затем придется перебросить его кому-нибудь другому.
  5. В ходе игры тренеры обеих команд, вправе взять по одному тайм-ауту длительностью в 1 минуту. Судья может остановить время и объявить тайм-аут в нескольких случаях:
  • Дисквалификация и фиксирование удаления из игры на 2 минуты.
  • Назначение семиметрового броска.
  • Нарушение правил замены или вывод на площадку лишнего игрока.
  • Если судьям надо посоветоваться.
  1. Замена игроков может проводиться неограниченное количество раз. Заменяющий член команды может выйти на поле только после того, как заменяемый гандболист его покинет.
  2. В случае нарушений игроки получают предупреждения, за повторные нарушения удаляются с поля на две минуты (могут быть полностью дисквалифицированы). Кроме этого могут быть назначены семиметровые или свободные броски. Семиметровый бросок осуществляется с расстояния семи метров от ворот, при выполнении броска соперники не вправе каким-либо образом мешать игроку.
  3. Если перевод мяча из защитной зоны в зону нападения затягивается, тогда это называется пассивной игрой. Команда штрафуется свободным броском с места, где находился мяч во время приостановки игры.
  4. В гандболе применяют одноударное (удар мяча об пол через каждые 3 шага) и многоударное ведение.

Сколько длится гандбольный матч?

Матчи взрослых команд состоят из двух таймов по 30 минут с 15-минутным перерывом. Матчи детских команд 8-12 лет состоят из двух таймов по 20 минут, а команд 12-16 лет — из двух таймов по 25 минут.

Кроме этого правила гандбола позволяют:

  • Использовать руки для блокировки и овладения мячом.
  • Использовать открытые ладони для сбивания мяча с рук соперника.
  • Заслонять телом соперника.
  • Для препятствования действиям соперника касаться его руками с передней стороны.

Запрещают:

  • Вырывать мяч из рук противника.
  • Осуществлять блокировку или отталкивание соперника ногами и руками.
  • Осуществлять какое-либо физическое воздействие на соперника, которое может подвергать его опасности.

Сколько человек в гандбольной команде?

Гандбольная команда состоит из 16 человек, из которых одновременно на площадке могут находиться не более 7 игроков, остальные являются запасными.

Площадка для игры в гандбол

Размер стандартной гандбольной площадки 40 на 20 метров. Вокруг площадки должна быть зона безопасности размером не менее 1 метра вдоль боковых линий и не менее 2 метров за линией ворот. Все линии являются частью площадей, которые они ограничивают. Ширина линий разметки составляет 5 см, кроме линии между стойками ворот, ширина которой составляет 8 см.

Площадь ворот, ограничивается линией площади ворот, которая проводится следующим образом: напротив ворот, на расстоянии 6 м проводится параллельная им линия длиной 3 метра. Концы этой линии соединяются с внешними линиями ворот дугами радиусом 6 метров, с центром у внутренних углов стоек ворот.

На расстоянии 3 метров от внешней границы линии площади ворот параллельно ей проводится прерывистая линия свободных бросков (9-метровая линия).

Напротив линии ворот (строго по центру) на расстоянии 7 метров и параллельно ей, проводится 7-метровая линия длиной в 1 метр.

Напротив линии ворот на расстоянии 4 метров и параллельно ей, проводится линия ограничения вратаря (4-метровая линия) длиной 15 см.

Середины боковых линий соединены центральной линией.

Инвентарь и экипировка для гандбола

  1. Мяч для гандбола изготавливается из кожи или синтетических материалов, а внутри устанавливается латексная или бутиловая камера. Он не должен быть скользким или блестящим. Гандбольные мячи делятся на мячи для начинающих и профессионалов, на матчевые и тренировочные. По способу производства: машинного и ручного пошива. Гандбольные мячи бывают 3 размеров:

  • Окружность 50-52 см, вес 290—330 грамм для команд мальчиков 8-12 лет и девочек 8-14 лет.
  • Окружность 54-56 см, вес 325—375 грамм для женских команд старше 14 лет и мужских команд 12-16 лет.
  • Окружность 58-60 см, вес гандбольного мяча 425—475 грамм для мужских команд старше 16 лет.
  1. Форма для гандбола должна быть эластичной, лёгкой, удобной, мягкой и бесшумной. Она должна быть изготовлена из ткани очень хорошо впитывающей влагу. Приемлемым вариантом материала может являться полиэстер.
  2. Обувь для гандбола должна обеспечивать хорошую амортизацию подошвы, быть легкой и поддерживать щиколодку.

Стандартные броски в гандболе

Начальный бросок служит стартом для начала игры, а также для её возобновления после заброшенного мяча. В начале матча право на начальный бросок определяется жеребьевкой, а после заброшенного мяча это право предоставляется команде, которая пропустила мяч. Бросок выполняется по свистку судьи в течение 3 секунд в любом направлении.

Бросок из-за боковой линии выполняют соперники команды, игрок которой последним коснулся мяча. Бросок из-за боковой линии выполняется, если:

  • мяч полностью пересёк боковую линию, в таком случае бросок выполняется с места, где мяч пересёк линию;
  • мяч полностью пересёк внешнюю линию ворот, при этом коснувшись полевого игрока защищающейся команды, в таком случае бросок выполняется с места соединения боковой линии с внешней линией ворот;
  • мяч коснулся потолка или конструкций над площадкой, в таком случае бросок выполняется с ближайшей к месту касания точки боковой линии.

Бросок вратаря выполняется вратарём защищавшейся команды. Бросок вратаря выполняется, если.

Время игры

2:1

Обычно продолжительность времени игры для всех команд с игроками в возрасте от 16 лет и старше составляет два тайма по 30 минут. Время перерыва между таймами составляет 10 минут.
Обычно продолжительность времени игры для детских команд в возрасте 12-16 лет составляет 2 х 25 минут и 2 х 20 минут для возрастных групп 8-12 лет. В обоих случаях время перерыва между таймами обычно составляет 10 минут.

2:2

Дополнительное время игры назначается после пятиминутного перерыва, если основное время игры закончилось вничью и необходимо выявить победителя. Дополнительное время включает два тайма по 5 минут с одноминутным перерывом между ними.
Если же после первого дополнительного времени вновь не выявлен победитель, то после пятиминутного перерыва играется второе дополнительное время. Это дополнительное время также включает два тайма по 5 минут с одноминутным перерывом.
Если же и в этом случае победитель не будет определен, то решение принимается в соответствии с регламентом данных соревнований.

Финальная сирена

2:3

Игровое время начинается по свистку судьи в поле на исходный начальный бросок. Оно заканчивается по финальной сирене, которая срабатывает автоматически по информационному счетчику времени или по сигналу секундометриста. В случае отсутствия такого сигнала, судья подает свисток на окончание времени игры (17:10).
Комментарии:
В случае отсутствия информационного счетчика времени с автоматической финальной сиреной, секундометрист использует настольные часы или секундомер и сам подает финальный сигнал (18:2, 2-й абзац).
При использовании информационного счетчика времени, желательно, чтобы игровое время отсчитывалось от 0 до 30 минут.

2:4

Нарушения правил или неспортивное поведение, которые имели место до или в момент финального сигнала (на окончание тайма или игры), также наказываются судьями и после сигнала, если они не смогли это сделать до сигнала. Судьи заканчивают игру только после того, как станет известен результат назначенного свободного броска (за исключением свободных бросков в соответствии с Правилом 13:4) или 7-метрового броска. (Смотри также Приложение №1).

2:5

Бросок необходимо повторить, если финальная сирена (на окончание тайма или игры) прозвучала в момент выполнения свободного броска или 7-метрового броска или, когда мяч уже находился в полете. Только после того, как будет известен результат повторного броска, судьи заканчивают игру.

2:6

Игроки или официальные лица подлежат персональному наказанию за нарушения правил или неспортивное поведение, которые имели место при выполнении свободного или 7-метрового бросков, что подробно изложено в Правиле 2:4-5. Однако, за нарушения, которые имеют место во время выполнения таких бросков, не может быть назначен свободный бросок в противоположном направлении.

2:7

Если судьи констатируют, что секундометрист подал финальный сигнал (на окончание тайма или игры) слишком рано, то они обязаны оставить игроков на площадке и доиграть оставшееся время.
Команда, которая владела мячом, когда прозвучал преждевременный сигнал, возобновляет игру в соответствии с прерванной ситуацией. Если мяч не был в игре, то игра возобновляется броском в соответствии с ситуацией. Если же мяч был в игре, то игра возобновляется свободным броском в соответствии с Правилом 13:4a-b.
Если первый тайм игры (или тайм дополнительного времени) продолжался дольше положенного времени, то второй тайм должен быть сокращен на соответствующее время. Если же второй тайм игры (или тайм дополнительного времени) продолжался дольше, то судьи в этом случае не вносят каких-либо изменений.

Тайм-аут

2:8

Судьи принимают решение, когда и на сколько может быть прервано время игры ("тайм-аут").
Тайм-аут является обязательным, если:
  1. имеет место удаление на 2 минуты, дисквалификация или исключение;
  2. назначен 7-метровый бросок;
  3. предоставлен командный тайм-аут;
  4. имеет место нарушение правил замены, или на площадку вышел "лишний" игрок;
  5. прозвучал свисток секундометриста или технического делегата;
  6. необходимы консультации между судьями в соответствии с Правилом 17:8.
Тайм-аут обычно также предоставляется в стандартных ситуациях, определяемых создавшимися условиями (смотри Приложение №2).
Нарушения, имеющие место во время тайм-аута, должны иметь такие же последствия, как и во время игры (16:13, 1-ый абзац).

2:9

Судьи подают сигнал секундометристу на остановку времени игры и его пуске в соответсвии с тайм-аутом.
Время игры прерывается секундометристом после того, как только он зафиксирует три коротких свистка и жест №16.
После тайм-аута игра возобновляется всегда по свистку (15:3 b).

2:10

Каждая команда имеет право на получение минутного командного тайм-аута по одному в каждом тайме основного времени игры (Приложение №3).

Гандбол – увлекательная активная игра, популярная в Европе, которая сочетает в себе техники футбола и баскетбола и является уникальной соревновательной игрой. Чтобы играть в командный гандбол, каждая команда должна бросать, вести и пасовать мяч, чтобы выиграть очки у противоположной команды. Чтобы играть в одиночном или парном разряде, что более популярно в Америке, вам нужно выиграть очки у оппонента на площадке с одной, двумя, тремя или четырьмя стенами. Если вы хотите узнать, как играть в каждый из видов этой игры, переходите к Шагу 1.

Шаги

Часть 1

Игра в командный гандбол

    Ознакомьтесь с площадкой. Площадка для командного гандбола имеет размер 20 на 40 метров. Вот некоторые вещи, которые вы должны знать о площадке:

    • На площадке имеется линия ворот, ограничивающая зону ворот. Это шестиметровая линия, за которой находиться может только вратарь. Сами ворота имеют высоту 2 метра и ширину 3 метра. Игроки могут запрыгнуть на эту область только в случае, если отпустили мяч до того, как приземлились туда.
    • Пунктирный полукруг, который находится на расстоянии 9 метров от ворот, обозначает линию свободных бросков.
    • Линия в середине площадки, которая также называется центральной линией.
    • Ознакомьтесь с мячом. Традиционно в гандболе используется кожаный мяч из 32-секций. Для женского гандбола ширина мяча – 54-56 см, а для мужского – 58-60 см, и он чуть более тяжелый, чем женский.
  1. Создайте команду. На площадке одновременно может быть 7 игроков. По одному игроку в каждой команде будут вратарями, а остальные шесть – полевыми игроками. Общее количество игроков в каждой игре может составлять 12 (в Америке) или 14 (в Англии), которые меняются во время игры. Дополнительные игроки служат заменой для игроков на поле, если игрок вынужден покинуть площадку, как и в баскетболе, волейболе и других видах спорта, где есть замена. Роли всех игроков, кроме вратарей, чередуются во время игры.

    • Игроки носят форму, пронумерованную от 1 до 20. Игроки в каждой команде носят майки и шорты одного цвета, а вратари носят форму другого цвета, чтобы отличаться от других участников команды.
    • В официальных играх всегда присутствует два рефери, один для поля, другой для ворот. Их решения считаются окончательными.
  2. Поймите цели игры. Каждая команда набирает очки, забрасывая мяч в ворота противников. Команда, которая набирает большее количество очков, становится победителем. Игра может закончиться в ничью, если только вы не проводите турнир, где обязательно должно быть названо имя победителя. Если по завершению времени у команд равный счет, то команды играют 2-5 минут дополнительного времени.

    • Команда забивает гол в том случае, если мяч пересек линию ворот и упал в ворота. Можно забить гол любым броском: броском от ворот, свободным, начальным или боковым броском (больше информации об этих бросках можете прочитать ниже).
  3. Играйте правильное количество времени. Традиционный гандбол длится 2 часа 30 минут с 10-минутным перерывом в середине. Молодежные игры и турниры короче, играются 2 часа 15 или 20 минут, разделенные пополам.

    • Указанное время – время самой игры. Часы останавливают только в случае тайм-аута, один раз за пол-игры, или если игрок травмирован.
    • В перерыве между таймами команды меняют запасных игроков.
  4. Поймите, что могут делать игроки на поле. Игроки могут дотрагиваться до мяча всеми частями тела выше колена (что означает, не пинать мяч!). Если к игроку попал мяч, он может оставаться на одном месте три секунды (как в баскетболе, нарушение), и с мячом игрок может пробежать только три шага. Если игроки не следуют этим правилам, мяч переходит к другой команде. Игроки должны быстро решать, бросать, вести или пасовать мяч.

    • Игрок может вести мяч столько, сколько захочет, до тех пор, пока его рука находится над мячом. После ведения, снова вступает правило трех шагов/трех секунд. Если игрок начнет вести мяч снова, то это будет нарушение «двойное ведение мяча», и мяч снова перейдет к команде противников.
    • Другие нарушения, которые могут совершить игроки, - заносить мяч на площадку вратаря, заслонять ворота не по правилам или нападать.
  5. Разберитесь в типах бросков. Вот, что вам нужно знать о видах бросков в этой игре:

    • Начальный бросок. Игра начинается с начального броска. Начальный бросок осуществляется из центра площадки. Игрок, выполняющий центральный бросок, одной ногой должен находиться на центральной линии. Остальные игроки должны находиться на своей половине площадки. Начальный бросок выполняется командой, которая выиграла жеребьевку и собирается начать игру.
      • После свистка игрок с мячом, находящийся в центре, передает игрок другому члену своей команды, и игра начинается.
      • Каждый раз, когда забит гол, команда противников получает мяч для следующего начального броска. Начальный бросок также осуществляется после перерыва.
    • Боковой бросок. Если мяч вылетел с игрового поля, право на боковой бросок достается команде, которая не дотронулась до мяча последней.
    • Свободный бросок. Свободный бросок дается в случае остановки игры и осуществляется с того места, где игра была приостановлена. Игра останавливается в том случае, если один игрок хватает, толкает, ударяет или ставит подножку другому игроку и получает штраф.
    • Судейский бросок. Судейский бросок выполняется в том случае, если мяч дотрагивается до чего-либо за пределами игрового поля, после того как нарушается несколько правил во время одновременного владения мячом.
    • Семиметровый бросок. Этот бросок назначается, если сорвана явная возможность взятия ворот, вратарь заносит мяч в свою зону, полевой игрок забивает мяч в свои ворота или защитник заходит в зону ворот. Для выполнения этого броска все игроки должны находиться за линией свободного броска, а у игрока, его выполняющего, есть три секунды.
    • Бросок вратаря. Этот бросок выполняется, если мяч отскакивает за наружную линию ворот, и последним, кто его коснулся, был вратарь или игрок команды противников. Для выполнения этого броска, вратарь не должен придерживаться правила трех шагов/трех секунд.
  6. Узнайте, какие бывают нарушения. Существует масса способов совершить нарушение правил. Если одна команда совершила нарушение, другой команде присуждается мяч, боковой бросок, свободный бросок или бросок вратаря. Вот какие бывают нарушения:

    • Пассивная игра. Если мяч находится в распоряжении одной команды, и не совершаются попытки атаковать или забить гол. Это по сути означает тянуть игру.
    • Запугивание противника мячом.
    • Выхватывать или выбивать мяч из рук соперника.
    • Контактировать с мячом ногой ниже колена.
    • Бросаться за мячом, который лежит на полу, не катится и не двигается.
    • Вытягивать руки или ноги, для того, чтобы толкнуть, задержать, поставить подножку или атаковать защитника.
  7. Поймите, как работает система прогрессивных наказаний. Эти наказания назначаются, если за нарушение соперника недостаточно назначить свободный бросок, например, если нарушение направлено на соперника, а не на мяч. Вот этапы прогрессивного наказания:

    • Предупреждение / Желтая карточка. Каждый игрок может получить только одно предупреждение за нарушение правила, а каждая команда – не более трех.
    • Удаление игрока на две минуты. Назначается за серьезное и повторяющееся нарушение правил, нелегальную замену или неспортивное поведение. Не обязательно иметь предупреждение, чтобы получить удаление на две минуты. Получив такое наказание, игрок должен сидеть вне игры две минуты, при этом он не заменяется другим игроком, и команда вынуждена играть без одного участника.
    • Дисквалификация / красная карточка. Это эквивалентно трем удалениям на две минуты. После первого удаления игрока могут заменить.
  8. Исключение. Исключение дается за нападение, и игрок исключается до конца игры. Это серьезное наказание, потому что команда нарушившего игрока будет вынуждена обходиться без одного человека всю оставшуюся игру.

  9. Улучшите свою игру. Существует масса приемов и способов, которые помогают для хорошей игры в гандбол, но самое важное, что вы должны сделать – продолжать играть. Вот некоторые моменты, которые помогут вам улучшить вашу игру.

    • Чтобы преуспеть в игре в гандбол, вы и ваша команда должны хорошо научиться пасовать мяч друг другу. Это быстрее, чем вести мяч, и мяч достигнет ворот намного раньше.
    • Когда вы защищаете ворота, вам нужно практиковаться держать руки сверху, так, чтобы блокировать удары и пресекать любую возможность соперников забить мяч.
    • Когда ведете мяч, научитесь использовать одну руку, оставив другую для защиты мяча от команды соперников.
    • Самое важное – просто продолжайте практиковаться! Чем больше вы играете, тем лучше у вас будет получаться.

Часть 2

Игра в одиночном и парном разряде
  1. Определитесь, хотите ли вы играть в китайский или американский гандбол. В обеих играх используется мяч меньшего размера, чем в командном гандболе. Большинство официальных игр играется при помощи «маленького мяча» или «профессионального мяча», в то время как в уличных играх используется большой мяч.

    • Существует три вида игры (на площадке с четырьмя стенами, тремя или одной), в игре могут принимать участие два, три или четыре игрока.
    • Двум игрокам удобнее играть в китайский гандбол, в котором мяч должен отскочить от пола перед тем, как отобьется от стены, в то время как в американском гандболе мяч от пола не отбивается.
  2. Установите правила. Например, будете ли вы играть в американский гандбол, где мяч должен отбиться дважды (ударяется как в американском гандболе, но используется, как в китайском), или в чисто американский гандбол.

    • Возможно, вы захотите исключить из правил возможность оппонентов отвлекать друг друга, не взаимодействуя с мячом, или, если вы с кем-то в команде, включит в правила командные сэйвы (когда один человек бьет по мячу так, чтобы он полетел вверх, отскочил, а затем другой человек ударяет его по-американски).
    • Также вы можете применить самостоятельные сэйвы. Их можно применить для каждой команды или самим.
  3. Играйте, пока не одержите победу. Обычно игрок выигрывает, когда набирает 7 очков. Но вы можете менять правила, если играете в повседневную игру. Вот, что вы должны держать в уме, когда будете вести счет:

    • Обычно применяется установленный счет, когда игра идет «всухую» (когда у противника всю игру 0 очков).
    • Установленный счет при игре «всухую» до 7 очков – 5. После того как определяются с установленным счетом, игрок начинает игру с удара по мячу слету (бросая мяч как в американском или китайском гандболе, в зависимости от того, в какую игру вы играете).
    • Затем другой игрок ударяет по мячу. Так определяется, кто первым получит мяч.
    • Игрок, упустивший мяч после того, как он отскочил дважды, не будет делать подачу.
    • Игра продолжается в той же манере, но без ударов с лету; только подачи.
  • Играйте в углах, но будьте готовы запрыгнуть, когда мяч низко. Это даст вам больше простора для игры, вне зависимости от того, куда полетел мяч, вы всегда наготове.
  • Хороший совет, который обычно работает, когда вам нужно ударить мяч с лета – ударить его боковой частью руки, сделав движение рукой в сторону. Не делайте это постоянно, т. к. это может травмировать вашу руку.
  • Потренируйтесь с друзьями или самостоятельно. Не беспокойтесь о счете.
  • Постарайтесь срезать мяч. Срезать мяч означает ударить по нему так, чтобы он оставался внизу и при этом вращался, так, что другой игрок, ударив по нему, упустил его.

Предупреждения

  • Не бейте по мячу с лета боковой частью руки. Если делать это постоянно, это причинит вред руке, а также может привести к серьезной травме.
  • Когда бьете по мячу (и в любое другое время), наблюдайте за мячом. Иногда он может лететь с очень высокой скоростью.
  • Знайте свою технику.

гандбол игра команда

1) Площадка для игры в гандбол

Игра происходит в закрытом помещении на прямоугольной площадке размером 40x20 м. Вокруг площадки должна находиться зона безопасности размером не менее 1 м вдоль боковых линий и не менее 2 м за линией ворот. Длинные границы площадки называются боковыми линиями, короткие - линиями ворот (между стойками ворот) или внешними линиями ворот (за пределами ворот). Все линии являются частью площадей, которые они ограничивают. Ширина всех линий разметки составляет 5 см (исключение - ширина линии ворот между стойками составляет 8 см).

К каждой из линий ворот примыкает площадь ворот, ограниченная линией площади ворот, проводимой следующим образом: непосредственно напротив ворот, на расстоянии 6 м от линии ворот проводится параллельная ей линия длиной 3 м. Концы этой линии соединяются с внешними линиями ворот дугами радиусом 6 м, с центром у внутренних углов стоек ворот.

На расстоянии 3 м от внешней границы линии площади ворот параллельно ей проводится прерывистая линия свободных бросков (или 9-метровая линия). Длины сегментов этой линии и расстояние между ними составляют 15 см.

Напротив линии ворот, параллельно ей, на расстоянии 7 м по центру ворот проводится 7-метровая линия длиной в 1 м.

Напротив линии ворот, параллельно ей, на расстоянии 4 м по центру ворот проводится линия ограничения вратаря (4-метровая линия) длиной 15 см.

Середины боковых линий соединяются центральной линией.

Части одной из боковых линий от центральной линии до расстояния 4,5 м от неё называются линиями замены каждой из команд. Границы линий замены отмечаются линиями, проходящими под прямым углом к боковой линии и продолжающимися на 15 см от неё в обе стороны. 2) Ворота

По центру каждой линии ворот устанавливаются ворота. Они должны быть надёжно закреплены. Внутренние размеры ворот: ширина 3 м, высота 2 м. Стойки ворот и перекладина должны иметь квадратное сечение со стороной 8 см, при этом задняя кромка стоек должна совпадать с внешней кромкой линии ворот. Стойки ворот с трёх видимых с площадки сторон должны быть попеременно окрашены в два контрастных цвета, отличающихся от цветов площадки. На воротах должна иметься сетка.

Гандбольный мяч изготавливают из кожи или синтетического материала. Он должен быть круглым и не быть скользким или блестящим. Существует 3 размера гандбольных мячей:

Окружность 50-52 см, вес 290-330 г. для команд мальчиков 8-12 лет и девочек 8-14 лет

Окружность 54-56 см, вес 325-375 г. для женских команд старше 14 лет и мужских команд 12-16 лет

Окружность 58-60 см, вес 425-475 г. для мужских команд старше 16 лет.

4) Команда

Команда состоит из 14 человек, из которых одновременно на площадке могут находиться не более 7, остальные являются запасными. Один из находящихся на площадке игроков является вратарём. В начале игры в каждой из команд должно быть не менее 5 игроков. Запасной игрок может в любой момент выйти на площадку после того, как её покинет находившийся на ней игрок той же команды. При этом выходить на площадку и покидать её игроки могут только через линию замены своей команды.

Кроме игроков, в команду могут входить до 4 официальных лиц, вносимых в протокол матча. Одно из этих официальных лиц является официальным представителем команды, имеющим право обращаться к секретарю, секундометристу и, возможно, к судьям. Официальный представитель команды также отвечает за то, чтобы на скамейке запасных и на площадке присутствовали только лица, имеющие на это право.

5) Судьи, секретарь и секундометрист

Матч обслуживается двумя равноправными судьями. В случае разногласий решение принимается судьями совместно после совещания. Если судьи согласны в оценке нарушения, но назначают различные наказания, действует более строгое из них.

Судьям помогают секретарь и секундометрист, находящиеся за столом у линий замен команд.

6) Продолжительность игры

Матчи взрослых команд (от 16 лет) состоят из двух таймов по 30 минут с 10-минутным перерывом (матчи детских команд 8-12 лет состоят из двух таймов по 20 минут, а команд 12-16 лет - из двух таймов по 25 минут). После перерыва команды меняются сторонами площадки. В случае необходимости выявления победителя может быть назначено дополнительное время - два тайма по 5 минут с 1-минутным перерывом. Если первое дополнительное время не выявило победителя, то через 5 минут назначается второе дополнительное время на тех же условиях. Если и второе дополнительное время завершилось вничью, назначается серия 7-метровых бросков (аналогично послематчевым пенальти в футболе). Регламент соревнований может предусматривать серию 7-метровых и непосредственно после окончания основного времени.

Отсчёт времени не прерывается при кратковременных остановках игры (например, при выходе мяча за боковую линию). В случае необходимости более продолжительной остановки судьи могут остановить секундомер. В частности, остановка секундомера обязательна при удалении игрока, совещании судей.

Каждая команда имеет право один раз в течение тайма взять 1-минутный тайм-аут, на время которого секундомер также останавливается. Тайм-аут разрешается брать, когда команда владеет мячом.

Игроки могут бросать, ловить, толкать и останавливать мяч, используя руки, голову, корпус, бёдра и колени;

Игрок в красной форме пересёк границу площади ворот в прыжке и бросает по воротам. Один из игроков в чёрной форме заступил в площадь ворот, что является нарушением, но может не наказываться, если нарушитель не получил от этого преимущества

Игрок может удерживать мяч не более 3 секунд, а также делать с ним не более 3 шагов, после чего должен передать мяч другому игроку, бросить его по воротам или ударить его об пол;

Касаться площадки в пределах площади ворот может только вратарь соответствующей команды. Однако пересекать границу площади ворот в прыжке разрешено;

Разрешается отбирать мяч у соперника открытой ладонью, контролировать перемещение соперника согнутыми руками при контакте с ним,

Жест судьи, предупреждающий о пассивной игре. После этого сигнала команда должна начать играть более активно, или против неё будет назначен свободный бросок блокировать соперника корпусом;

Жест судьи, предупреждающий о пассивной игре. После этого сигнала команда должна начать играть более активно, или против неё будет назначен свободный бросок

Контроль соперника согнутыми руками

Не разрешается разыгрывать мяч пассивно, без видимых попыток атаковать;

Гол засчитывается, если мяч полностью пересёк линию ворот, и при этом атакующая команда не нарушила правила, а судья не дал сигнала к остановке игры. Судьи могут засчитать гол, если мяч не попал в ворота в результате постороннего вмешательства (столкновение с брошенным на площадку предметом, действия постороннего лица и т.п.), но должен был туда попасть, не будь этого вмешательства.

Матч выигрывает команда, забросившая больше мячей, чем противник. Ничьи допускаются, но в случае необходимости выявить победителя игры может быть назначено дополнительное время (см. выше) и / или серия 7-метровых бросков (в зависимости от регламента соревнования).

8) Вратарь

Действия вратаря регламентируются особыми правилами:

Вратарь - единственный игрок, который может касаться площадки в пределах своей площади ворот;

Вратарь в пределах своей площади ворот может при защите ворот касаться мяча любой частью тела;

Вратарь может передвигаться с мячом по своей площади ворот без ограничений на время владения мячом или число шагов (однако затягивать время при броске вратаря не допускается);

Вратарь может выйти из своей площади ворот без мяча; за её пределами вратарь рассматривается как обычный игрок;

Вратарь не может выходить из площади ворот с мячом в руках, однако выходить с мячом, не находящимся под контролем вратаря, разрешено;

Вратарь не может возвращаться в свою площадь ворот с мячом;

Вратарь не может, находясь в площади ворот, касаться мяча, находящегося за её пределами.

Правила гандбола описывают пять стандартных бросков, используемых в начале игры и для её возобновления после различных ситуаций (гол, выход мяча за пределы площадки, нарушения правил и т.п.).

10) Начальный бросок

Начальный бросок - способ начала игры, а также её возобновления после заброшенного гола. Одна из команд получает право на начальный бросок в начале первого тайма в результате жеребьёвки, другая команда выполняет начальный бросок в начале второго тайма. Начальный бросок после заброшенного гола выполняет команда, пропустившая мяч.

Игрок, выполняющий начальный бросок, должен находиться в центре площадки (допускается отклонение от центра вдоль центральной линии на расстояние около 1,5 м). Одна стопа игрока должна находиться на центральной линии, вторая - на центральной линии или за ней. Бросок выполняется по свистку судьи в течение 3 секунд в любом направлении. Бросок считается выполненным, когда мяч покидает руку игрока.

Другие игроки команды, выполняющей бросок, должны находиться на своей половине площадки до свистка судьи. Соперники выполняющей бросок команды должны находиться на своей половине площадки при броске в начале тайма, а при броске после заброшенного мяча могут находиться на любой половине площадки. Однако расстояние между выполняющим бросок игроком и соперниками в любом случае не должно быть меньше 3 м.

11) Бросок из-за боковой линии

Бросок из-за боковой линии выполняется в следующих ситуациях:

Мяч полностью пересёк боковую линию - бросок выполняется с места, где мяч пересёк линию;

Мяч полностью пересёк внешнюю линию ворот, а последним его коснулся полевой игрок защищающейся команды - бросок выполняется с места соединения боковой линии с внешней линией ворот;

Мяч коснулся потолка или конструкций над площадкой - бросок выполняется с ближайшей к месту касания точки боковой линии.

Бросок выполняют соперники команды, игрок которой последним коснулся мяча. Выполняющий бросок игрок должен поставить одну стопу на боковую линию, положение второй стопы не регламентируется. Соперники выполняющего бросок игрока должны находиться не менее чем в 3 м от него, а если линия площади ворот проходит менее чем в 3 м от места выполнения броска - они могут находиться непосредственно у этой линии.

12) Бросок вратаря

Бросок вратаря выполняется, когда:

Мяч полностью пересёк внешнюю линию ворот, а последним его коснулся вратарь защищающейся команды или любой игрок атакующей команды;

Игрок атакующей команды заступил в площадь ворот или коснулся мяча, который катится или лежит в площади ворот;

Вратарь взял под контроль мяч в площади ворот или мяч лежит в площади ворот;

Бросок выполняется вратарём защищавшейся команды. Вратарь, выполняющий бросок, должен находиться в площади ворот и направить мяч так, чтобы он пересёк линию площади ворот. Бросок считается выполненным, когда мяч полностью пересечёт линию площади ворот. Соперники могут находиться непосредственно у площади ворот, но им не разрешается касаться мяча, пока бросок не будет выполнен. Гол, заброшенный в собственные ворота непосредственно после броска вратаря, не засчитывается.

13) Свободный бросок

Свободный бросок назначается при нарушениях правил, а также как способ возобновления игры после её остановки, даже если нарушения не было (например, после тайм-аута). Свободный бросок исполняет команда, против которой были нарушены правила или которая владела мячом перед остановкой игры. При назначении свободного броска против команды, владеющей мячом, её игрок обязан немедленно отпустить мяч или положить его на пол. Свободный бросок исполняется с места, где произошло нарушение правил или где находился мяч в момент остановки игры. Если бросок должен быть исполнен из пределов площади ворот команды, исполняющей бросок, или из зоны, ограниченной линией свободных бросков соперников, то он исполняется с ближайшей точки за пределами этих зон.

Свободный бросок выполняется без свистка судьи (исключение - бросок при возобновлении игры без нарушения правил). Соперники должны находиться на расстоянии не менее 3 м от игрока, исполняющего бросок (исключение - линия площади ворот находится менее чем в 3 м от него; в этом случае допускается находиться непосредственно у этой линии).

При назначении свободного броска судья жестом показывает, в какую сторону он назначен (рука вытянута в соответствующем направлении, ладонь выпрямлена и повёрнута перпендикулярно полу).

14) Наказания

Правила предусматривают 3 вида персональных наказаний:

  • - Предупреждение;
  • - Удаление на 2 минуты;
  • - Дисквалификация (удаление до конца игры).

Эти наказания могут назначаться как игрокам, так и официальным лицам команд.

Просмотров