Правильный выбор хорошего скейтборда. Настраиваем и регулируем скейтборд правильно

Скейтбординг – это экстремальный вид спорта, суть которого заключается в виртуозном выполнении трюков на специальной доске – скейтборде. Зародился он достаточно давно – еще в 30-е годы прошлого века. Придумали такое развлечение любители серфинга, чтобы в отсутствие волн на побережье не скучать без излюбленного развлечения. Поскольку доска для серфинга довольно большая, то получился у них сначала . А затем заметили, что выполнять трюки намного удобнее на более короткой и управляемой доске. С тех пор люди стали кататься на скейте.

В последние годы скейтбординг набирает популярность среди молодых людей, превращаясь из простого развлечения в настоящую субкультуру, со своей музыкой, стилем одежды, поведением и способами проведения досуга. А еще, совсем недавно его признали официальным видом спорта, создали свод правил и свою Международную Ассоциацию Скейтборд Компаний .

21 июня проводится официальный праздник поклонников этого вида спорта – Международный День Скейтбординга . Так что, трюки на доске зарекомендовали себя с самой серьезной стороны. И с каждым годом число почитателей и увлеченных этим видом спорта неуклонно растет.

Московские скалодромы предлагают трассы для профессиональным скалолазам.

Дельтаплан с мотором правильно называется дельталет. читайте в нашей статье.

Основные стили катания на скейте

  • Флэтленд (от английского «плоская земля») – самый первый стиль, который подразумевает собой катание и выполнение различных трюков на горизонтальной поверхности – асфальте, бетонных плитах.
  • Стрит – как понятно из названия, это стиль уличного катания, при котором основой для трюков становятся всевозможные лестницы, перила, перекрытия, отбойники. В этом стиле на данный момент катаются большинство скейтеров.
  • Фристайл – очень популярный в 70-80 годах стиль, при котором трюки были обязаны выполняться исключительно на одной плоскости.
  • Верт – стиль, зародившийся в 1976 году благодаря команде Z-Boys – из-за засухи они начали кататься и делать трюки на скетборде в пересохших бассейнах. Это стиль трюков на рампе.
  • Парк – продолжатель верта в исполнении трюков на рампе, но теперь уже в специально созданных для этого скейт-парках, где построены специальные рампы для выполнения особо зрелищных и сложных элементов.

Каким бы стилем не хотелось научиться владеть, процесс этот для новичка будет трудоемким и достаточно затратным, поскольку правильное катание на скейте начинается с подбора качественного и удобного снаряжения: доски, удобной обуви, запасных частей для скейтборда.

Качественное и удобное снаряжение

Самое главное достояние скейтера – его борд, или по-русски доска. Для начинающих хорошим выбором будет приобретение так называемого американского комплекта, в который входят следующие составляющие:

  • траки (подвески) и амортизаторы
  • колеса
  • подшипники
  • гриптейп
  • ключи, болты для крепления

Без вопросов, все эти составляющие необходимо подбирать только в специализированных магазинах и после консультации с продавцом, который сможет подобрать правильное сочетание деталей под конкретного скейтбордиста. Но общие правила в выборе также есть, и о них стоит узнать заранее.

Доска — самая важная составляющая скейтборда. Но и самая недолговечная – по мере наращивания навыков в катании, менять ее придется достаточно часто.

Доска обычно изготавливается из нескольких слоев древесины китайского или канадского клена, проклеенных между собой. От качества клея зависит то, будет ли дека расслаиваться. В некоторых моделях, предназначенных для стрита, по днищу доски проклеивается еще один, пластиковый, слой (слик), который обеспечивает борду хорошее скольжение по перилам.

Как выбрать доску, чтобы не попасть на бракованный или пересохший экземпляр? Проще всего, пообщаться на форуме скейтеров и попросить кого-нибудь опытного помочь с выбором. Но в случае, если такой вариант нереален, придется действовать самому.

Как выбрать скейтборд самостоятельно

Если вы решили выбрать скейтборд для себя или для ребенка, на что нужно обратить внимание:

Ширина деки . Она может колебаться в пределах от 4,7 до 10,625 дюймов. Для начинающих оптимальным выбором будет восьмидюймовая доска, а уже в процессе учебы можно будет с легкостью понять, подходит ли она, или требуется доска пошире или поуже. Более широкая дека дает устойчивость и лучшее сцепление с ногами. Узкая — больше маневренности.

От длины доски практически не зависит сложность катания, а потому можно выбрать любую. Стандартом считают 31 дюйм (78,7 сантиметра). Для совсем юных скейтбордистов выпускают уменьшенные модели — мини-скейтборд. Также в целом не влияет для новичков на сложность и загиб доски (конкейв) – его удобство определяется только опытным путем.

При выборе нужно внимательно осмотреть борд на предмет поперечных трещин – это признак брака. А вот продольные трещины в районе болтов не так уж страшны – они появляются, почти что, на всех досках в первую же неделю катания. Самые известные бренды досок – это Mystery, Jart, Toy Machine, Almost — если опыта в выборе досок нет совсем, лучше ориентироваться на них.

Следующая деталь доски – подвески . Они выбираются в зависимости от ширины деки, на них крепятся колеса и подшипники. Жесткость подвески регулируется для разных стилей катания. Материал — алюминий. Иногда встречается подвеска из стали, она более прочная, но и более тяжелая.

Колеса для скейтборда существуют самых разнообразных видов. Для новичков следует выбирать обычные, жесткие колеса среднего размера. Их размер колеблется от 50 до 180 миллиметров. Оптимальными будут стандартные 54-миллиметровые колеса. Помнить следует о том, что менять их придется часто – колеса при катании быстро стираются.

Важная часть комплекта – подшипники . На них экономить не стоит, поскольку от их качества зависит как скорость скейтборда, так и безопасность самого скейтбордиста. А потому, лучше избегать покупки китайского ширпотреба, а поискать подшипники таких марок, как Fkd, Lucky или Cliche . Кроме того, подшипники различаются по номеру ABEC (Annular Bearing Engineering Council): 1 и 3 — подшипники низкого класса для начинающих, 5, 7 и 9 — для профессионалов.

Шкурка или гриптейп – это пленка, обеспечивающая сцепление доски с обувью. Ее уже можно выбирать исходя из вкусовых предпочтений – с рисунком или без, от ее цвета кататься лучше еще никто не начинал.

Важно также подобрать правильную обувь для катания. Это могут быть кроссовки или кеды – в зависимости от личных предпочтений. Но в любом случае лучше подобрать те марки, которые специально разработаны для скейтбординга и продаются в специализированных магазинах. Ну и, конечно же, они обязательно должны быть удобными и нужного размера.

Все эти составляющие формируют единый комплект, который при правильном подборе существенно облегчит постижение навыков скейтбординга.

Научиться завязывать основные вы можете прочитав статью по ссылке.

Прежде чем отправиться в путешествие на автомобиле, прочитайте о том, что такое кемпинги.

Разберемся как научиться кататься на скейтборде новичку

В красивых видеороликах может показаться, что скейтбордисты легко выполняют сложные трюки. Тем не менее надо понимать, что выполнение сложных трюков на скейтборде дается ценой длительных и терпеливых тренировок, а также ушибов и ссадин. Поэтому первый совет — купите защиту . Вам понадобится шлем для защиты головы, наколенники, защита локтей и ладоней. Правильно подобранный защитный комплект не доставит больших неудобств. С разбитыми коленями и ладонями будет значительно неудобней!

После выбора амуниции, следует привыкнуть к скейту. Для этого необходимо поставить его на ровную поверхность и поучиться балансировать на нем, стоять, выбрать удобное положение тела, попытаться шевелить ногами и переставлять их.

Затем нужно понять, какая нога будет стоять спереди – левая или правая . Это необязательно зависит от того, левша человек или правша. Для этого можно попробовать понабивать любой мячик ногой – та, которой это делать удобнее с большими шансами окажется сзади и станет опорной. Еще один способ проверить это – толкнуть человека. Та нога, которую он выставит вперед при толчке, и будет опорной на скейтборде.

После правильной постановки на скейт можно потихоньку начинать осваивать движение и остановки. Процесс этот длительный, будет наверняка сопровождаться падениями, но при правильной доске и поставленной как надо опорной ноге прогресс в катании будет заметен достаточно быстро. А потому, следует не стесняться, не бояться падать, и смело кататься сначала по ровной поверхности, затем потихоньку учиться поворотам и преодолению барьеров. Все это лучше делать на скейт-площадках, и лучше всего не в одиночку – в компании и под музыку обучение будет проходить приятнее и веселее.

Фотографии интересных скейтбордов

Скейтборд в переводе с английского означает «доска на колесах». Преобразовавшийся из обычной серферной доски в гибрид с роликовыми колесами в 40-е — 50-е годы 20 века, скейтборд стал настоящим массовым увлечением подростков. Сегодня популярность доски на колесах ничуть не меньше. Не признанный официальным видом спорта, скейтбординг объединяет немало ценителей и любителей такого способа отдыха. Изучаются приемы катания, новые трюки, проводятся соревнования и турниры.

При покупке скейтборда новички, как правило, выбирают готовые комплекты. Уже после приобретения некоторого опыта, составные конструктивные элементы подбираются в зависимости от заявленных характеристик и индивидуальных предпочтений.

Прежде чем разбираться с настройкой и регулировкой, рассмотрим, из чего состоит скейтборд:

  • платформа;
  • подвеска с амортизаторам;
  • колеса с подшипниками.

Дека

Дека — опорная доска, куда скейтер становится ногами, управляя скейтбордом. Для наилучшего обеспечения амортизации при движении и осуществлении прыжков деку изготавливают из тонких срезанных слоев дерева — шпона. При этом используются твердые породы, чаще всего клен.

Выросшие в холодных регионах деревья, характеризуются повышенной твердостью и прочностью. Для изготовления деки применяют от 7 до 9 слоев шпона.

Их кладут друг на друга, нанося клей на каждую сторону, за исключением верхней и нижней плоскостей.

После этого в специальном горячем прессе, придающем деке геометрическую форму, клей отвердевает и получается единая многослойная конструкция. На нее наносят нескользящее покрытие на верхнюю часть и принт с рисунком на нижнюю.

Правильный выбор деки

При выборе деки следует учитывать 3 параметра:

  • Длина;
  • Глубина;
  • Ширина доски.

Длина и ширина зависят от комплекции человека и размера обуви. Чем больше размер, тем шире и длиннее должна быть дека. Ширина колеблется от 7.75дюймов до 9 дюймов. Для начала лучше всего выбрать 8 дюймов. Также следует помнить, что чем глубже форма и меньше ширина доски, тем легче выполнять трюки. На широких деках удобнее скользить.

Подвеска

Подвески на скейтах — это металлические элементы, включающие в себя ось с корпусом, на которую крепятся колеса, платформу, прикручивающуюся к деке с нижней стороны, болт с гайкой и амортизаторы. Конструкция подвески позволяет скейту поворачивать при наклонении ту или иную сторону.

Подвески делят на 3 типа:

  • Низкие — для колес с маленьким диаметром. Такие применяются при исполнении трюков.;
  • Средние. Подходят для ежедневного катания.;
  • Высокие. Их используют в сочетании с широкими и длинными деками для катания на сложных поверхностях.

Ширина осей подвесок также различная и подбирается равной ширине доски. То есть, если дека шириной 8 дюймов, такой же ширины должна быть подвеска.

Регулировка подвески

Регулировка происходит при помощи основного болта, соединяющего корпус оси с платформой. При его затягивании увеличивается усилие, необходимое для поворота оси. При ослаблении же, наоборот, можно добиться легкости и маневренности.

Тугие подвески используются при катании на длинные дистанции, расслабленные пригодны для выполнения трюков и элементов. Вместе с тем излишнее затягивание болта мешает выполнению поворота, а чрезмерное ослабление ведет к тряске и последующей деформации оси и колес.

Колеса

Колеса скейтборда выполнены из полиуретана различной плотности. По этой причине их принято делить на мягкие и твердые. Мягкие выбирают для езды на неровных поверхностях. Они хорошо амортизируют небольшие впадины на дорогах, однако с ними сложно выполнять фигуры и флипы.

Твердые предназначены для катания на скейтпарках. На гладких скользящих покрытиях с ними удобно выполнять различные элементы.

Колеса также различаются по диаметру. Наиболее распространенные — от 52 до 56 мм. Чем меньше диаметр — тем быстрее старт и маневренность. Чем больше — тем тяжелее начинать движение. Однако на длинных дистанциях большие колеса хорошо сохраняют скорость.

Таким образом, правильная регулировка и комфорт езды зависят от правильного подбора элементов скейтборда. Зная их характеристики и ориентируясь на условия катания, нетрудно будет настроить свой скейт так, как следует.

Эта статья предназначена в первую очередь для людей, недавно вставших на скейтборд. Возможно, она даже станет первым знакомством с этим замечательным видом спорта. Остальные же могут пропустить её "мимо глаз" и считать всё ниже написанное давно известным для себя.
Не знаю, что привело вас в скейтбординг... Очередная часть “Тони Хока”, мода или просто любопытство, но если вы стабильно научились делать хотя бы олли, то, поверьте мне, здесь вы задержитесь надолго.

Сейчас скейтбординг - очень популярный вид спорта. Именно спорта, потому что совсем недавно он официально был признан как вид спорта. Появились свои разряды и правила проведения соревнований. Но в этой статье я хочу рассказать вам не о политике скейтбординга, а о том, как перейти из новичков в любители с наименьшими затратами для себя.
Сразу предупрежу, что изначально скейтбординг требует больших затрат, как материальных, так и физических. Если вы выбрали именно этот вид спорта и серьёзно намерены им заниматься, готовьтесь в первую очередь к денежным тратам.
С самого начала катания я советую вам покупать качественный американский комплект. То есть деку (доску), траки (подвески), колёса, подшипники, гриптейп (шкурку) и другие полезные мелочи: болты, ключи и т.д. Всё это вместе и образует комплект. Под американскими я подразумеваю комплектующие известных американских и европейских брендов. Сделаны они могут быть и в Китае. Теперь опишу отдельно все составляющие комплекта.

Дека, доска.
Основная составляющая. При повышении вашего уровня катания доски вы будете менять чаще всего. Вообще при покупке комплектующих я не советую вам спрашивать совета у продавцов. Обычно, если они видят, что человек мало что соображает в скейтбординге, пытаются продать ему некачественные комплектующие. Например, доски, которые лежат в магазине достаточно давно, а со временем теряют свои свойства и легко крошатся и трескаются. Лучше всего советоваться с разбирающимися людьми на форумах или просто подойти к катающемуся скейтеру на улице и спросить у него. Не думаю, что он вам откажется помочь, хотя бывают и исключения. Доски бывают разные по ширине, длине и величине загиба. Про рисунок я не говорю, потому что кататься на доске с красивым рисунком лучше вы не будете.
Что касается размеров, определённого тоже ничего сказать не могу. Берите не слишком широкую и не слишком узкую доску, обычно на ней пишут размер. Измеряется размер в дюймах. Средняя по ширине доска - 7.6 дюймов, а длина обычно - в пропорциях с шириной. Конкейв – это величина загиба. Он определяется просто на глаз. Со временем вы поймёте, с каким конкейвом вам больше подходят доски. При покупке доски внимательно осмотрите её на наличие трещин. Если присутствуют поперечные трещины, доска сломается достаточно быстро, это брак. Если есть продольные трещины в районах дырок для болтов, это не так страшно. Обычно продольные трещины появляются спустя неделю катания на многих досках. Желательно, чтобы доска немного прогибалась под вашим весом. Положите доску на пол рисунком вверх и слегка нажмите на неё ногой сверху. Свежая доска - это доска, которая выпущена недавно и ещё не успела полежать на прилавках магазинов. В большинстве случаев определить, свежая доска или уже подсушенная, просто не представляется возможным. Понять это можно только после нескольких дней катания. Лично я советую вам не жалеть о каждой щепке, отвалившейся от доски. Со временем щелчок у доски пропадает и её всё равно приходится выкидывать. Самые известные досочные бренды: Toy Machine , Zero , Mystery , Jart , Blind , Alien Workshop , Black Lable , Almost и другие. Средняя стоимость доски без шкурки - 2000 рублей.

Траки, подвески.
Подвески крепятся к доске крепёжными болтами, а на подвески уже в свою очередь крепятся колёса с подшипниками. Это единственная составляющая комплекта, на которую я вам советую при выборе не обращать особого внимания. Подвески производятся в соответствии с шириной доски. Так что можно брать любые, которые продают у нас в городе, здесь вы не ошибётесь. Основание подвески и её ось соединяет между собой большой болт - кингпин. Чем больше ослаблена гайка на кингпине, тем активнее будет поворачивать ваш скейтборд. Самые распространенные фирмы, производящие подвески: Krux , Independent , Silver , Venture и другие. Средняя стоимость подвесок - 2500 рублей за две штуки.

Колёса.
Колёса делятся по жёсткости и диаметру. Обычно на упаковке пишут жёсткость колёс. Стандартная жёсткость -100A. Диаметр выпускаемых колёс может варьироваться от 50 до 54 мм. Вам я посоветую жёсткие колёса с диаметром 53 мм. Колёса стачиваются при катании, поэтому их приходится менять чаще, чем подвески. Сейчас существуют самые разнообразные модели колёс. Полые, с пластиковой вставкой внутри и т.д. Я считаю, что для нормального катания подойдут обычные колёса без всяких нововведений в них. Самые известные фирмы-производители колёс: Bullet , Spitfire , Zero , Blind , Hook-Ups и другие. Средняя стоимость колёс - 1000 руб. за четыре колеса.

Подшипники.
Подшипники - тоже важная составляющая комплекта. Чтобы они не ломались при каждом приземлении с высоты, нужно не экономить и не покупать китайские подшипники. Стоимость китайских подшипников - примерно 100 руб. за упаковку из восьми штук, по два на каждое колесо. Такие подшипники плохо держат скорость и очень недолговечны. Лучше всего купить подшипники известной фирмы-производителя, средняя стоимость которых 600 рублей. Подшипники различаются по номеру ABEC. Чем выше ABEC, тем, по мнению производителей, подшипники лучше держат скорость. ABEC=1 - самые медленные подшипники, а ABEC=5 - наоборот. Когда колёса начинают плохо крутиться - это верный знак того, что подшипник сломался. Для избегания дальнейших проблем при катании просто замените его. Самые известные фирмы-производители подшипников: Fkd , Lucky , Cliche и другие.

Крепёжные винты.
Чтобы крепить подвески к доске, понадобятся крепёжные винты. Винты бывают разные по длине и по виду шляпки. Существуют винты со шляпкой под крестообразную отвёртку, обычную отвёртку и под шестигранник. Я советую брать вам винты со шляпкой под шестигранник. Они удобнее в обращении, служат дольше и обычно шестигранник поставляется с ними в комплекте, так что не страшно будет его потерять. Гайки производятся с резинкой внутри, чтобы они надёжно сидели на винтах и не прокручивались. При закреплении подвесок не закручивайте винты слишком сильно или слишком слабо. Во время катания периодически проверяйте, насколько туго они затянуты. Плохо затянутые винты могут стать причиной появления трещин в доске. Самые известные фирмы-производители крепёжных винтов: Zero , Independent , Pig , Lucky . Средняя стоимость крепёжных винтов - 100 рублей.

Шкурка.
После того, как вы купили все составляющие комплекта, вам следует наклеить шкурку на доску. Шкурка служит для сцепления обуви райдера с доской и нужна для выполнения почти всех трюков на скейтборде. Существуют цветные, прозрачные шкурки, с рисунками и без, в общем, огромное разнообразие. Известные фирмы-производители: Mop Grip, PlanB, Pig и другие. Средняя стоимость шкурки - 300 рублей.

Обувь.
Комплект собран. Осталось подобрать обувь. Обувь, которая продаётся в скейтшопах, разрабатывается специально для катания. Есть так называемые "дутые" тапки (кроссовки) и кеды. "Дутые" обычно носят любители техничного катания, т.е. люди, которые предпочитают сложные техничные трюки базовым на опасных препятствиях. Кеды носят любители агрессивного стиля катания. Но это только стереотип. Покупка каждого из этих видов обуви не обязывает вас придерживаться того или иного стиля катания. Главное - чтобы обувь была удобна для ходьбы и последующего катания. Самые известные фирмы-производители обуви для скейтбординга: Fallen , Es , Vox , Adio , Emerica , Nike SB и другие. Средняя стоимость пары обуви - 2000 рублей.

Ну вот, пожалуй, и всё, что вам нужно для продуктивного катания. В одной статье невозможно рассмотреть все нюансы, да наверное, и не нужно. Я описал вопросы, с которыми может столкнуться новичок. Базовые знания получены, теперь можно смело идти в скейтшоп.

Текст: Струговщиков Денис
Иллюстрации: Алексей Кононюк
Источник: www.ondeck.ru Текст: Струговщиков Денис Иллюстрации: Алексей Кононюк

не публикуется

(+) (нейтральный) (-)

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Добавить... Загрузить всё Отменить загрузку Удалить

Добавить комментарий

Алекс 20.06.2015 15:28
Спасибо, очень полезный гайд
Хотелось бы ещё узнать, для катания позходят любые кеды (например, конверсы), или только те, что указаны?

лев 15.03.2015 18:50
мне понравилось всё круто пойду маму просить чтобы купила статья мне понравилась но очень затрато

14.11.2014 20:25
классно

Seviliya 07.09.2014 09:11
Спасибо! Это одна из первых и главных инфо, которую должен знать новичок. Не хочется потратиться в порыве желания на доску, которая "просто красивая", чтобы потом понять, что нужно совсем другое.

Для качественного катания мало купить лонгборд, нужно отрегулировать его под себя. Все люди разные. Не только по стилю катания, но и по росту, весу - от этих факторов настройка лонгборда тоже зависит. Поэтому регулировка доски дело сугубо индивидуальное.

Чем же грозит неправильная настройка лонгборда? При медленной езде дискомфортом и замедленным прогрессом, а вот при высокой скорости последствия уже другие. В жаргон райдеров удачно вписалось такое словосочетание, как «поймать воблу». Вообще-то, в оригинале явление звучит как «speed wobbles» (или болтанка от скорости). Означает оно неконтролируемое колебание доски, итогом которого вполне может стать тесное знакомство с асфальтом. Возникает «вобла» прежде всего от неправильно настроенной подвески.

Надо помнить, что купленная в магазине доска или лонгборд с доставкой на дом не отрегулированы под конечного райдера. Чтобы обезопасить себя достаточно обратить внимание на несколько аспектов.

Высота

При выборе в этом вопросе нужно руководствоваться принципом золотой середины. Установка деки слишком низко грозит тем, что доска будет цепляться за ступени, бордюры, препятствия. Стильный лонгборд быстро покроется сколами и царапинами. Того и гляди, превратится в побитую жизнью деревяшку. Завышать доску тоже не стоит. Взирать на мир сверху вниз, может, и приятно, но тормозить с большой высоты будет неудобно и травмоопасно. Управлять таким лонгбордом при быстрой езде будет тоже проблематично.

Жёсткость

Центральный болт подвески способствует регулировке жёсткости. Райдеру новичку лучше затянуть его потуже. Повышенная жёсткость обеспечивает большую устойчивость доски. В процессе обучения лонгбордист может постепенно ослаблять болт, придавая доске больше маневренности для освоения новых трюков.

Здесь стоит вспомнить о весе райдера. Чем тяжелее катающийся, тем большее натяжение жёсткости ему требуется. Лёгкие и воздушные создания, напротив, могут ослабить болт.

Для профессиональных райдеров жёсткость подвески зависит от дисциплины, в которой они катаются. Для фигурной езды подходит мягкая, расслабленная настройка. В прыжках и езде на большой скорости лонгбордисты предпочитают жёсткую подвеску.

Бушинги

Небольшая часть подвески, которая оказывает приличное влияние на жёсткость. Бушинги - небольшие резиновые вставки в форме конусов и бочек. Стандартную их комплектацию можно менять и подгонять под цели катания, уменьшая или увеличивая жёсткость.

Мы не будем останавливаться на , его полной комплектации и прочих моментах, которые новичку нужно обязательно знать. Вся эта информация содержится в статьях соответствующей тематики, которые будет несложно найти на сайте. С верой в то, что эта информация уже была вами изучена и принята к сведению, сразу приступим к изучению того, как правильно кататься на скейтборде, а также как этому можно научиться.

Чтобы научиться хорошо кататься нужно много заниматься и практиковаться

Правильное обучение

На скейте - процесс не одного дня. Вы будете падать, отчаиваться и даже задаваться мыслью о том, что ничего хорошего из этой затеи не получится. Но нужно взять себя в руки и продолжить обучение, ведь начало уже положено и остаётся совсем немного до того счастливого момента, когда на доске вы будете чувствовать себя более уверенно, чем без неё.

Становимся на доску

Прежде чем кататься на скейтборде, на нём нужно научиться стоять. Для этого доску необходимо установить на твёрдую поверхность, которая не позволит скейту легко катиться. Лучше всего подходит трава или мягкое напольное покрытие в доме. Никто вам не скажет, как правильно нужно стоять на скейтборде, поскольку такого способа не существует. Всё определяется на практике в индивидуальном порядке. Вы становитесь на доску, методом «проб и ошибок» определяете идеальное положение тела, при котором положение на скейте становится устойчивым и комфортным.

Ноги не располагаются на одном уровне, одна из них выходит вперёд. Какая именно? Та, которая называется ведущей. Для её определения потребуется попросить другого человека толкнуть вас вперёд - какая нога окажется впереди, та и будет ведущей. Существует три варианта положения ног:

  1. «Стандартная нога» предполагает нахождение впереди левой ноги, а процесс отталкивания возлагается на правую ногу.
  2. «Глупая нога» хоть и не блещет своим названием, но является вполне нормальным положением ног, при котором впереди располагается правая нога, а отталкивание осуществляется левой.
  3. Монго-нога - самое необычное расположение ног скейтбордиста из всех существующих. В этом случае скейтбордист отталкивается той ногой, которая располагается впереди. Для большинства людей такое расположение ног вызывает неудобства, но не для всех. Если именно такая позиция является для вас наиболее комфортной, то пусть так и будет впредь.

Начинаем ехать

С ногами разобрались, на доске стоять научились, пришло время отталкиваться. Для этого потребуется сменить мягкое покрытие на ровное и твёрдое, например, бетон или асфальт. Став на доску, необходимо создать импульс путём отталкивания ногой. Многие начинающие скейтбордисты опасаются делать длинные толчки, поэтому можно наблюдать серию коротких, но частых отталкиваний. При такой езде сложно удерживать равновесие, а добиться гладкого катания и вовсе невозможно.

Кроме правильного отталкивания, есть ещё несколько важных моментов, которые позволят изначально учиться правильной езде на скейте:

  1. Сдвижение тела должно происходить в положение езды. Как только вы начали своё движение, требуется ездовую ногу немного переместить в сторону. В это время толкающая нога приподнимается и размещается сзади на скейтборде. Колени немного сгибаются, но тело всё равно располагается вертикально, а спина прямая. Именно в таком положении проще всего научиться балансировать.
  2. Чтобы катание было максимально безопасным, во время движения переднюю ногу необходимо размещать немного за передними винтами. Для задней ноги отведите среднюю часть скейта.

Если этот этап был вами освоен и вы можете без опасения преодолевать на скейте сотни метров, то можно переходить к поворотов.

Учимся поворачивать

Для выполнения поворота потребуется перенести вес своего тела относительно лодыжки вперёд, если поворот будет вправо, или назад при повороте влево. Какой силы будет давление, зависит от плотности соединения ходовой части скейта и дальности будущего поворота. Для обучения необходимо обязательно выбирать ровную поверхность. Езда должна быть спокойной и небыстрой. При первых попытках главной целью будет избежание падения.

Бывают случаи, когда на вашем пути возникло препятствие, которое необходимо избежать, или просто требуется выполнить крутой поворот, но при этом резьба не должна коснуться поверхности. Даже новички должны быть подготовлены к таким ситуациям и уметь выполнять «киктернинг». Суть заключается в том, что задняя нога немного надавливает на носок доски, а передняя часть в это время приподнимается. Тело необходимо повернуть в направлении поворота. Все эти действия составляют одно движение. Давление на доску должно быть аккуратным, плавным, но быстрым и не особо сильным. В противном случае скейт может вылететь из-под ног, а вы - приземлиться на свою пятую точку.

Учимся останавливаться и правильно падать

Кататься научились, поворачивать также, теперь нужно освоить процесс остановки. Останавливать скейтборд можно несколькими способами, но для новичков подходят два самых простых из них, которые и будут нами рассмотрены.

Можно постепенно замедляться до полной остановки посредством ноги, которая ставится на поверхность рядом со скейтом. Такой способ очень простой, хотя обувь изнашивается очень быстро. Можно остановить скейт и по-другому, для этого необходимо рассмотреть правила хвостовой остановки. Здесь вес тела должен приходиться на заднюю ногу, что вызовет опускание скейта на хвост и, как следствие, притормаживание. При таком способе износ приходится на скейт, задняя часть которого быстро стирается. Особенно остро эта проблема стоит для плоских скейтов. предлагает модели с пластиковой пробкой, которая способствует более щадящей остановке. Для новичков такие доски весьма актуальны.

Как научиться кататься на скейтборде и при этом не падать? Вопрос носит риторический характер, поэтому ответа не требует. Если падений не избежать, то их нужно сделать менее опасными и травматичными. Для этого необходимо научиться правильно падать и всегда носить средства индивидуальной защиты (шлем, наколенники, специальные перчатки, которые защищают запястья).

Сократить вероятность падения можно за счёт правильного выбора поверхности для катания. Кататься на гальке и другом покрытии, которое по своей структуре похоже на мелкую гальку, опасно даже для более опытных скейтбордистов, не говоря уже за новичков.

Спуск со склона

Если все предыдущие этапы у вас хорошо получаются, вы чувствуете себя уверенно на доске, а частота падений стремится к нулю, то необходимо усложнять условия катания. Например, кататься не по ровной вертикальной поверхности, а переходить на склоны. Это важный шаг, который делает каждый скейтбордист. Для этого необходимо хорошо освоить перемещение центра тяжести и контролировать свои эмоции.

Для сохранения равновесия потребуется немного присесть на скейте и балансировать руками. Лодыжки должны быть полностью неподвижными, особенно на высокой скорости, когда даже незначительные движения оказывают сильное воздействие на способность сохранять равновесие.

Длительные и регулярные тренировки обязательно приведут к желаемому результату и теперь уже на вас будут восхищённо смотреть, как вы когда-то смотрели на опытных скейтбордистов. Не останавливайтесь ни на минуту, постоянно развивайтесь, разучивайте новые движения и трюки. Стать лучшим может каждый.

Просмотров