Как настроить лонгборд так, чтобы было комфортно кататься. Советы начинающему скейтбордисту

Скейтбординг - это нестареющий «олдскул» . Хоть у классической доски уже появилось множество потомков, сам скейт продолжает пользоваться спросом как у школьников, так и у молодых людей.

Тот, кто впервые задаётся вопросом о том, как выбрать скейтборд, наверняка надеется приобрести качественный товар за небольшие деньги. К счастью, на этом рынке такое вполне возможно.

В этой статье мы расскажем, что определяет качество скейта и как выбрать идеальный снаряд.

Целый или по частям?

Для начала вам нужно определиться: будете ли вы покупать готовый скейт или готовы собирать его по частям.

Целый

Устройство, полностью собранное перед продажей, называется complete. Его рекомендуется покупать начинающим спортсменам.

Эти покупатели пока не разбираются во всех тонкостях сборки и в функциях и характеристиках каждой возможной детали снаряда. Поэтому, скорее всего, не смогут с первого раза создать действительно качественный скейт.

По частям

Опытные райдеры же предпочитают самостоятельно «по крупицам» создавать , внимательно подбирая к нему колёса, подвески, фурнитуру и, конечно, саму доску.

Стоит отметить, что мы не говорим о том, что новичкам противопоказаны самостоятельно собранные изделия. Ведь их можно точнее настраивать, создавать «под себя», и постоянно совершенствовать. Однако такой тип снаряда, как правило, обходится спортсмену дороже готового.

Выбираем магазин

Крупный спортивный

Как ни странно, мы не будем рекомендовать вам обращаться в крупные спортивные торговые сети. В огромных супермаркетах спорттоваров продавцы либо не имеют вообще никакого отношения к спорту, либо обладают углублёнными знаниями лишь об одном из спортивных видов, а об остальных мало что знают.

Такой продавец просто перескажет вам информацию, предоставленную производителем, не дав индивидуальных рекомендаций. В результате вы выйдете оттуда с одной из популярных досок. Но не факт, что она окажется подходящей для вас.

Скейтшопы

Не зря райдеры разного уровня подготовки предпочитают покупать снаряжение именно в скейтшопах. Это небольшие магазинчики, которые специализируются исключительно на скейтерском оборудовании.

И владельцы такого магазина, и его работники обладают углублёнными знаниями о таких снарядах и всегда помогут новичку скейтбординга сделать .

Более того, продавцы скейтшопов чаще всего и сами являются скейтерами, поэтому знакомы со всеми тонкостями и особенностями этого вида спорта. Там к вам отнесутся внимательно. У них нет плана по продажам какой-то определённой линейки товаров, поэтому они будут стараться продать то изделие, которое действительно нужно клиенту.

Неважно, предпочитаете вы крупные супермаркеты или, скорее, станете клиентом небольшого скейтшопа. Собираетесь покупать целый снаряд или готовы собирать его по частям. Важно, чтобы все детали изделия были качественные. О том, что определяет качество разных частей скейта, мы поговорим далее.

Доска

Итак, . Она называется декой. Это основа любого скейта. Именно на неё при катании вы будете вставать ногами.

Материал

Идеальная дека - это не банальная фанера. Она создаётся из древесины канадского клёна.

Самые лучшие деки делают из тех деревьев, что растут в районе североамериканских Великих Озёр. Такая древесина очень плотная и упругая. Поэтому доска может немного пружинить, благодаря чему скейтер и выполняет прыжки.

Также такой материал просто обрабатывать. К тому же он весьма вынослив.

Структура

Качественная дека делается из семи слоёв древесины. Зачастую на краю доски их можно различить и сосчитать. Слои доски неодинаковы. Одни из них - поперечные, другие - продольные. Благодаря этой разнице доска обретает дополнительную прочность.

Иногда у доски обнаруживаются дополнительные слои. Они могут быть деревянными, но чаще это нижняя часть доски и она пластиковая. Пластик нужен для более простого скольжения по перилам. Конечно, дека с дополнительными слоями очень прочная, но она же является весьма тяжёлой, из-за чего с ней сложно будет обращаться новичкам.

Кстати, «пластиковые» доски почти не покупают даже опытные райдеры (скользить, по сути, можно и без пластика).

Размер

Идеального размера деки не существует. Каждый спортсмен подбирает согласно размеру своей обуви. Теоретически чем длиннее нога, тем более крупная доска нужна для катания. Но на самом деле подобрать доску с идеальными формами можно только опробовав её в деле.

Средний размер доски - 7,75 дюйма в ширину. Все деки, у которых этот показатель больше, считаются широкими. На них проще выполнять скольжения. Все доски, у которых этот показатель меньше, считаются узкими. Они отлично подходят для флипов.

Конкейв, ноуз и тэйл

Конкейвом называются загибы, которые присутствуют на обоих продольных краях деки любого скейта. Также глубокие загибы присутствуют спереди и сзади. Передний загиб доски называется ноуз, задний - тэйл.

Стандарта амплитуды загибания концов и боков не существует. Каждый выбирает их для своих целей. Но логично, что чем выше конкейв, ноуз и тэйл, тем проще райдеру флиповать.

Условия хранения

Иногда недобросовестные поставщики или продавцы небрежно относятся к хранению доски. Из-за этого слои клёна могут начать рассыхаться. Также такой «недуг» может быть следствием использования некачественного клея при производстве.

Так или иначе, при покупке обязательно обратите внимание на то, чтобы на деке не было вздутий, зазоров, чтобы она нигде не волнилась и не рассыхалась. Если такие недочёты обнаружены, эту доску не нужно приобретать даже со скидкой.

Также нужно проверить, не перекручена ли доска. Такой изъян она приобретает при длительном хранении в негерметичной упаковке. Чтобы проверить товар на наличие этого недочёта, возьмите её за тэйл или за ноуз и поднесите к глазам нижним слоем вверх. Посмотрите, на одном ли уровне находятся передняя и задняя части деки. Если это так, то доску можно брать. Если они на разной высоте - деталь перекосило, её покупать не нужно.

Подвески

Подвески скейтборда называются траками. Это Т-образные детали, которые дарят доске возможность поворачивать и маневрировать.

Структура

Каждый трак состоит из двух частей. Одна из них - базовая. Она прикручивается к доске. К базе крепится так называемый хэнгер. Он держит колёса.

Материал

По виду не так-то просто определить, из какого материала сделана подвеска. Однако, если вы покупаете эту деталь отдельно, на её упаковке должна быть указана информация об использованном металле.

Хорошие траки делаются из алюминиевого сплава.

Размер

Трак стоит приобретать уже после того, как вы купили доску. К ней и нужно подбирать подвески. Чтобы не было проблем с поворотами, на деку устанавливаются траки, которые чуть уже её. Но теоретически подвески могут быть одной ширины с доской.

Главное, чтобы подвеска не была шире. Тогда скейт потеряет всякую способность к маневрированию.

Вес

Чем меньше весит конечный снаряд, тем проще выполнять на нём трюки. Поэтому производители траков стараются облегчить свою продукцию, чтобы она не добавляла всему устройству дополнительной массы.

Для облегчения подвесок производители проделывают отверстия в хэнгере. Это не должно вас пугать. Дырки располагают в тех частях, на которые действует минимальная нагрузка. Просверлённые траки не теряют прочности.

Настройка

Начинающий райдер, впервые купивший укомплектованную доску, может быть разочарован её подвесками. Устройство может оказаться либо слишком жёстким, либо, наоборот, чересчур податливым и хлипким. Но расстраиваться не стоит: любую подвеску можно настроить по своему вкусу.

Для этого необходимо взять гаечный ключ и повернуть гайку с болта, расположенного по центру изделия. Чем плотнее закручена эта гайка, тем жёстче трак.

Стандарта жёсткости не существует. Каждый выбирает его для себя самостоятельно.

Колёса

Выбираете ли вы готовое изделие, или собираете его самостоятельно - важно найти действительно хорошие колёса. Ведь от их качества зависит уровень комфорта при катании.

Материал и жёсткость

Хорошие колёса для скейта должны быть достаточно жёсткими. Они делаются из полиуретана.

Производитель, как правило, указывает уровень жёсткости продукции на упаковке. Вдаваться в подробности этих аббревиатур новичку не имеет никакого смысла.

Просто запомните, что для города идеально подходят ролики с уровнем жёсткости 99–101A. Если вы покупаете готовый снаряд, то этот показатель можно поискать на самих колёсах.

Размер

Чем больше колесо, тем медленнее устройство разгоняется. Зато и теряет скорость оно тоже медленно. Маленькие же колёса имеют способность к ускоренному разгону, однако замедляются они также быстро.

Идеальным для городского асфальта считается диаметр колёс, равный 53 миллиметрам.

Вес

Производители колёс для скейтбордов, так же как и производители траков, стараются снизить вес своей продукции. Для этого центральную часть полиуретанового колеса периодически заменяют пластиковой вставкой.

Каждый сам выбирает, нужна ли ему такая сомнительная лёгкость. Ведь пластик более хрупок, чем полиуретан, а между тем нагрузка на сердечник всё же приличная.

Цвет

Существует миф, что цветные колёса хуже белых. Но прислушиваться к нему не стоит. Краска никак не влияет на свойства роликов, потому что добавляется в изделие во время плавки материала.

Фурнитура

Идеальный скейт идеален во всём. Поэтому подбору различных мелочей тоже стоит уделить внимание.

Подшипники

У каждого скейта должно быть восемь подшипников. На каждое колесо устанавливается по два таких устройства.

Качество подшипника определяется возможной скоростью его вращения. Она обозначается специальными аббревиатурами, состоящими из букв ABEC и порядковых номеров. При маркировке используются лишь нечётные цифры. Например, вы можете встретить обозначения ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и так далее.

Опытные райдеры рекомендуют для обычных городских условий выбирать 3-й или 5-й уровень скорости вращения. Если эта цифра больше, подшипник будет стоить дорого, но вскоре забьётся пылью и песком. Покупать столь дорогое изделие целесообразно лишь в том случае, если катание будет проходить на специальных, чистых, идеально гладких треках.

Гайки и винты

Все винты должны подходить по размеру к той части устройства, на которой они установлены. Все гайки должны подходить по размеру к винтам.

Ни один винт не должен неприглядно торчать из своего гнезда.

Шкурка

Это тот слой, который наклеен на доску и обеспечивает плотное сцепление ног скейтера и деки.

Хорошая шкурка по виду напоминает наждачную бумагу с крупной зернистостью. Это и неудивительно, так же как и наждачка, она делается из абразивной крошки.

На готовых скейтах все шкурки выглядят одинаково. Но, если вы покупаете шкурку отдельно, отдавайте предпочтение перфорированной разновидности изделия. Такой товар появился сравнительно недавно. Его отличительной чертой являются дырочки, проделанные по всему периметру.

Благодаря этим дырочкам ленту шкурки проще наклеивать, на ней не образуются пузыри. Если вы выбрали цельный лист и обнаружили вздутия, перфорацию (то есть протыкание пузырей иглой) нужно сделать самостоятельно.

Это все тонкости подбора идеального снаряда. Как делать трюки, вы со временем узнаете. Как прокачать свою доску - расскажут опытные райдеры, в компании которых вы будете кататься. Как выбрать скейтборд, рассказали вам мы.

Желаем успехов в освоении скейтбординга. Берегите себя.

Эта статья предназначена в первую очередь для людей, недавно вставших на скейтборд. Возможно, она даже станет первым знакомством с этим замечательным видом спорта. Остальные же могут пропустить её "мимо глаз" и считать всё ниже написанное давно известным для себя.
Не знаю, что привело вас в скейтбординг... Очередная часть “Тони Хока”, мода или просто любопытство, но если вы стабильно научились делать хотя бы олли, то, поверьте мне, здесь вы задержитесь надолго.

Сейчас скейтбординг - очень популярный вид спорта. Именно спорта, потому что совсем недавно он официально был признан как вид спорта. Появились свои разряды и правила проведения соревнований. Но в этой статье я хочу рассказать вам не о политике скейтбординга, а о том, как перейти из новичков в любители с наименьшими затратами для себя.
Сразу предупрежу, что изначально скейтбординг требует больших затрат, как материальных, так и физических. Если вы выбрали именно этот вид спорта и серьёзно намерены им заниматься, готовьтесь в первую очередь к денежным тратам.
С самого начала катания я советую вам покупать качественный американский комплект. То есть деку (доску), траки (подвески), колёса, подшипники, гриптейп (шкурку) и другие полезные мелочи: болты, ключи и т.д. Всё это вместе и образует комплект. Под американскими я подразумеваю комплектующие известных американских и европейских брендов. Сделаны они могут быть и в Китае. Теперь опишу отдельно все составляющие комплекта.

Дека, доска.
Основная составляющая. При повышении вашего уровня катания доски вы будете менять чаще всего. Вообще при покупке комплектующих я не советую вам спрашивать совета у продавцов. Обычно, если они видят, что человек мало что соображает в скейтбординге, пытаются продать ему некачественные комплектующие. Например, доски, которые лежат в магазине достаточно давно, а со временем теряют свои свойства и легко крошатся и трескаются. Лучше всего советоваться с разбирающимися людьми на форумах или просто подойти к катающемуся скейтеру на улице и спросить у него. Не думаю, что он вам откажется помочь, хотя бывают и исключения. Доски бывают разные по ширине, длине и величине загиба. Про рисунок я не говорю, потому что кататься на доске с красивым рисунком лучше вы не будете.
Что касается размеров, определённого тоже ничего сказать не могу. Берите не слишком широкую и не слишком узкую доску, обычно на ней пишут размер. Измеряется размер в дюймах. Средняя по ширине доска - 7.6 дюймов, а длина обычно - в пропорциях с шириной. Конкейв – это величина загиба. Он определяется просто на глаз. Со временем вы поймёте, с каким конкейвом вам больше подходят доски. При покупке доски внимательно осмотрите её на наличие трещин. Если присутствуют поперечные трещины, доска сломается достаточно быстро, это брак. Если есть продольные трещины в районах дырок для болтов, это не так страшно. Обычно продольные трещины появляются спустя неделю катания на многих досках. Желательно, чтобы доска немного прогибалась под вашим весом. Положите доску на пол рисунком вверх и слегка нажмите на неё ногой сверху. Свежая доска - это доска, которая выпущена недавно и ещё не успела полежать на прилавках магазинов. В большинстве случаев определить, свежая доска или уже подсушенная, просто не представляется возможным. Понять это можно только после нескольких дней катания. Лично я советую вам не жалеть о каждой щепке, отвалившейся от доски. Со временем щелчок у доски пропадает и её всё равно приходится выкидывать. Самые известные досочные бренды: Toy Machine , Zero , Mystery , Jart , Blind , Alien Workshop , Black Lable , Almost и другие. Средняя стоимость доски без шкурки - 2000 рублей.

Траки, подвески.
Подвески крепятся к доске крепёжными болтами, а на подвески уже в свою очередь крепятся колёса с подшипниками. Это единственная составляющая комплекта, на которую я вам советую при выборе не обращать особого внимания. Подвески производятся в соответствии с шириной доски. Так что можно брать любые, которые продают у нас в городе, здесь вы не ошибётесь. Основание подвески и её ось соединяет между собой большой болт - кингпин. Чем больше ослаблена гайка на кингпине, тем активнее будет поворачивать ваш скейтборд. Самые распространенные фирмы, производящие подвески: Krux , Independent , Silver , Venture и другие. Средняя стоимость подвесок - 2500 рублей за две штуки.

Колёса.
Колёса делятся по жёсткости и диаметру. Обычно на упаковке пишут жёсткость колёс. Стандартная жёсткость -100A. Диаметр выпускаемых колёс может варьироваться от 50 до 54 мм. Вам я посоветую жёсткие колёса с диаметром 53 мм. Колёса стачиваются при катании, поэтому их приходится менять чаще, чем подвески. Сейчас существуют самые разнообразные модели колёс. Полые, с пластиковой вставкой внутри и т.д. Я считаю, что для нормального катания подойдут обычные колёса без всяких нововведений в них. Самые известные фирмы-производители колёс: Bullet , Spitfire , Zero , Blind , Hook-Ups и другие. Средняя стоимость колёс - 1000 руб. за четыре колеса.

Подшипники.
Подшипники - тоже важная составляющая комплекта. Чтобы они не ломались при каждом приземлении с высоты, нужно не экономить и не покупать китайские подшипники. Стоимость китайских подшипников - примерно 100 руб. за упаковку из восьми штук, по два на каждое колесо. Такие подшипники плохо держат скорость и очень недолговечны. Лучше всего купить подшипники известной фирмы-производителя, средняя стоимость которых 600 рублей. Подшипники различаются по номеру ABEC. Чем выше ABEC, тем, по мнению производителей, подшипники лучше держат скорость. ABEC=1 - самые медленные подшипники, а ABEC=5 - наоборот. Когда колёса начинают плохо крутиться - это верный знак того, что подшипник сломался. Для избегания дальнейших проблем при катании просто замените его. Самые известные фирмы-производители подшипников: Fkd , Lucky , Cliche и другие.

Крепёжные винты.
Чтобы крепить подвески к доске, понадобятся крепёжные винты. Винты бывают разные по длине и по виду шляпки. Существуют винты со шляпкой под крестообразную отвёртку, обычную отвёртку и под шестигранник. Я советую брать вам винты со шляпкой под шестигранник. Они удобнее в обращении, служат дольше и обычно шестигранник поставляется с ними в комплекте, так что не страшно будет его потерять. Гайки производятся с резинкой внутри, чтобы они надёжно сидели на винтах и не прокручивались. При закреплении подвесок не закручивайте винты слишком сильно или слишком слабо. Во время катания периодически проверяйте, насколько туго они затянуты. Плохо затянутые винты могут стать причиной появления трещин в доске. Самые известные фирмы-производители крепёжных винтов: Zero , Independent , Pig , Lucky . Средняя стоимость крепёжных винтов - 100 рублей.

Шкурка.
После того, как вы купили все составляющие комплекта, вам следует наклеить шкурку на доску. Шкурка служит для сцепления обуви райдера с доской и нужна для выполнения почти всех трюков на скейтборде. Существуют цветные, прозрачные шкурки, с рисунками и без, в общем, огромное разнообразие. Известные фирмы-производители: Mop Grip, PlanB, Pig и другие. Средняя стоимость шкурки - 300 рублей.

Обувь.
Комплект собран. Осталось подобрать обувь. Обувь, которая продаётся в скейтшопах, разрабатывается специально для катания. Есть так называемые "дутые" тапки (кроссовки) и кеды. "Дутые" обычно носят любители техничного катания, т.е. люди, которые предпочитают сложные техничные трюки базовым на опасных препятствиях. Кеды носят любители агрессивного стиля катания. Но это только стереотип. Покупка каждого из этих видов обуви не обязывает вас придерживаться того или иного стиля катания. Главное - чтобы обувь была удобна для ходьбы и последующего катания. Самые известные фирмы-производители обуви для скейтбординга: Fallen , Es , Vox , Adio , Emerica , Nike SB и другие. Средняя стоимость пары обуви - 2000 рублей.

Ну вот, пожалуй, и всё, что вам нужно для продуктивного катания. В одной статье невозможно рассмотреть все нюансы, да наверное, и не нужно. Я описал вопросы, с которыми может столкнуться новичок. Базовые знания получены, теперь можно смело идти в скейтшоп.

Текст: Струговщиков Денис
Иллюстрации: Алексей Кононюк
Источник: www.ondeck.ru Текст: Струговщиков Денис Иллюстрации: Алексей Кононюк

не публикуется

(+) (нейтральный) (-)

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Добавить... Загрузить всё Отменить загрузку Удалить

Добавить комментарий

Алекс 20.06.2015 15:28
Спасибо, очень полезный гайд
Хотелось бы ещё узнать, для катания позходят любые кеды (например, конверсы), или только те, что указаны?

лев 15.03.2015 18:50
мне понравилось всё круто пойду маму просить чтобы купила статья мне понравилась но очень затрато

14.11.2014 20:25
классно

Seviliya 07.09.2014 09:11
Спасибо! Это одна из первых и главных инфо, которую должен знать новичок. Не хочется потратиться в порыве желания на доску, которая "просто красивая", чтобы потом понять, что нужно совсем другое.

Очень скоро в двери постучится весна, а за ней и жаркое лето. У нас появится больше энергии и свободного времени, которое можно потратить с пользой. Например, можно научиться кататься на скейтборде.

Чтобы освоить скейт, необходимо определиться с предпочтениями и выбрать стиль езды. Существует несколько видов катки:
  • Стрит – наиболее распространенный стиль, любители которого катаются везде, где есть асфальт или плитка, выполняют трюки, преодолевают городские препятствия, скользят по бордюрам и перилам.
  • Лонгборд – скоростное катание без отрыва доски от поверхности.
  • Парк или паркинг – катание на специально оборудованных площадках и выполнение трюков на сооружениях: рампах, пирамидах, а также препятствиях, характерных для стрита: бордюры, лестницы, пирила и т.п.
  • Верт-рампа и мини-рампа – катание в сооружениях, по форме напоминающих глубокую канаву, обшитую фанерой.
Прежде чем стать великим скейтбордистом, необходимо купить первую доску для катания. Чтобы правильно ее выбрать, обратите внимание на такие характеристики, как ширина, жесткость колес и конкейв. Важным критерием является количество слоев шпона на деке, что определяет ее крепость. Минимальное количество – 6, максимальное – 9. Оптимальным соотношением в паре цена/качество является семислойный шпон. Следующий параметр – ширина доски, которая обычно измеряется в дюймах – от 7,5 до 8,5 (в метрической системе это 19 и 21,5 см). Новичкам подойдет 20 см, но со временем можно подобрать другой показатель. Важно, что для стрита предназначены более короткие и узкие доски.


Все колеса для бордов имеют две характеристики: размер и жесткость. Чем больше размер – тем выше скорость, но тяжелее доска, а значит, менее удобна для трюков. Выбор жесткости ориентирован на место катания. Для рампы и различных неровных поверхностей подходят более мягкие колеса, а жесткие направлены на очень хорошее покрытие специальных парков. Важно обратить внимание на так называемый конкейв – это изогнутость доски, то есть загиб переда и хвоста деки. Для начинающих подходит короткий и невысокий хвост – более плоская доска.


Подготовьте подходящую экипировку. Желательно выбрать специальную обувь, фирм Vans, Airwalk или Etnie. При выборе модели следует обратить внимание на подошву: она должна быть ровной и прочной, без явного рельефа. Ваша одежда не должна стеснять движения, лучше всего брать просторные брюки и свитшоты. Позаботьтесь о надлежащей защите: шлем, наколенники и налокотники. Скейтбординг – травмоопасный спорт, поэтому новичкам не стоит пренебрегать безопасностью.


Итак, вы подготовили все необходимое. Теперь выберите место для катания. Лучше всего найти специализированный скейт-парк, но они есть далеко не в каждом городе. Поэтому найдите площадку с ровным гладким асфальтом или бетонным покрытием. Отлично подходят стоянки супермаркетов, но в таких местах нужно быть предельно аккуратным и не нарушать права собственности. Научитесь ровно и не шатаясь стоять на скейте. Не переходите к трюкам или даже катанию без этого навыка. Определите опорную ногу. Чаще всего это та нога, которой вам удобно набивать мяч. Профессионалы называют стойки регулярной (левая впереди, правая толкает) и глупой (правая впереди, отталкиваетесь левой). Некоторые пользуются положением монго, при котором толчок делают той ногой, которая стоит спереди. Это не очень удобная позиция для большинства, но некоторые пользуются именно ею.


После того как вы научитесь стоять на доске, попробуйте оттолкнуться. Не совершайте много коротких, быстрых толчков, попробуйте оттолкнуться сильнее и проехать некоторое время, балансируя двумя ногами. Немного согните колени, но сохраняйте вертикальное положение. Нога, которая располагается спереди, должна находиться за передними винтами. Вторую ногу ставьте максимально глубже, на хвост доски. Чтобы повернуть, необходимо плавно перенести вес вперед или назад, в зависимости от стороны, куда вы хотите повернуть. Чтобы затормозить, попробуйте снять толчковую ногу с доски и притормозить ею о землю. Более сложный способ торможения – нажимать пяткой опорной ноги на хвост скейта, заставляя поднимать кверху его нос. Используйте переднюю ногу для управления и медленно останавливайтесь.


Чтобы научиться хорошо кататься на скейтборде, нужно посвящать ему все свое свободное время. Это экстремальный вид спорта, который может стать настоящим стилем жизни.

Скейтборд в переводе с английского означает «доска на колесах». Преобразовавшийся из обычной серферной доски в гибрид с роликовыми колесами в 40-е — 50-е годы 20 века, скейтборд стал настоящим массовым увлечением подростков. Сегодня популярность доски на колесах ничуть не меньше. Не признанный официальным видом спорта, скейтбординг объединяет немало ценителей и любителей такого способа отдыха. Изучаются приемы катания, новые трюки, проводятся соревнования и турниры.

При покупке скейтборда новички, как правило, выбирают готовые комплекты. Уже после приобретения некоторого опыта, составные конструктивные элементы подбираются в зависимости от заявленных характеристик и индивидуальных предпочтений.

Прежде чем разбираться с настройкой и регулировкой, рассмотрим, из чего состоит скейтборд:

  • платформа;
  • подвеска с амортизаторам;
  • колеса с подшипниками.

Дека

Дека — опорная доска, куда скейтер становится ногами, управляя скейтбордом. Для наилучшего обеспечения амортизации при движении и осуществлении прыжков деку изготавливают из тонких срезанных слоев дерева — шпона. При этом используются твердые породы, чаще всего клен.

Выросшие в холодных регионах деревья, характеризуются повышенной твердостью и прочностью. Для изготовления деки применяют от 7 до 9 слоев шпона.

Их кладут друг на друга, нанося клей на каждую сторону, за исключением верхней и нижней плоскостей.

После этого в специальном горячем прессе, придающем деке геометрическую форму, клей отвердевает и получается единая многослойная конструкция. На нее наносят нескользящее покрытие на верхнюю часть и принт с рисунком на нижнюю.

Правильный выбор деки

При выборе деки следует учитывать 3 параметра:

  • Длина;
  • Глубина;
  • Ширина доски.

Длина и ширина зависят от комплекции человека и размера обуви. Чем больше размер, тем шире и длиннее должна быть дека. Ширина колеблется от 7.75дюймов до 9 дюймов. Для начала лучше всего выбрать 8 дюймов. Также следует помнить, что чем глубже форма и меньше ширина доски, тем легче выполнять трюки. На широких деках удобнее скользить.

Подвеска

Подвески на скейтах — это металлические элементы, включающие в себя ось с корпусом, на которую крепятся колеса, платформу, прикручивающуюся к деке с нижней стороны, болт с гайкой и амортизаторы. Конструкция подвески позволяет скейту поворачивать при наклонении ту или иную сторону.

Подвески делят на 3 типа:

  • Низкие — для колес с маленьким диаметром. Такие применяются при исполнении трюков.;
  • Средние. Подходят для ежедневного катания.;
  • Высокие. Их используют в сочетании с широкими и длинными деками для катания на сложных поверхностях.

Ширина осей подвесок также различная и подбирается равной ширине доски. То есть, если дека шириной 8 дюймов, такой же ширины должна быть подвеска.

Регулировка подвески

Регулировка происходит при помощи основного болта, соединяющего корпус оси с платформой. При его затягивании увеличивается усилие, необходимое для поворота оси. При ослаблении же, наоборот, можно добиться легкости и маневренности.

Тугие подвески используются при катании на длинные дистанции, расслабленные пригодны для выполнения трюков и элементов. Вместе с тем излишнее затягивание болта мешает выполнению поворота, а чрезмерное ослабление ведет к тряске и последующей деформации оси и колес.

Колеса

Колеса скейтборда выполнены из полиуретана различной плотности. По этой причине их принято делить на мягкие и твердые. Мягкие выбирают для езды на неровных поверхностях. Они хорошо амортизируют небольшие впадины на дорогах, однако с ними сложно выполнять фигуры и флипы.

Твердые предназначены для катания на скейтпарках. На гладких скользящих покрытиях с ними удобно выполнять различные элементы.

Колеса также различаются по диаметру. Наиболее распространенные — от 52 до 56 мм. Чем меньше диаметр — тем быстрее старт и маневренность. Чем больше — тем тяжелее начинать движение. Однако на длинных дистанциях большие колеса хорошо сохраняют скорость.

Таким образом, правильная регулировка и комфорт езды зависят от правильного подбора элементов скейтборда. Зная их характеристики и ориентируясь на условия катания, нетрудно будет настроить свой скейт так, как следует.

Если вы только собираетесь начать кататься или сделали это совсем недавно, наверняка у вас есть масса вопросов о том, как подойти к этому лучше. Вроде бы скейтбординг сегодня достаточно популярен, и, катающейся молодёжи на улицах городов хватает, но всё равно многое хочется уточнить, узнать какую-то дополнительную информацию. Дабы помочь вам, мы даём ответы на 10 самых часто задаваемых вопросов начинающими скейтерами

С чего начать?

Итак, вы уже купили себе скейтборд и подходящую обувь, желание кататься есть, а опыта никакого. Первое, что мы бы вам советовали сделать - это научиться ездить и уверенно чувствовать себя на скейтборде. Определитесь, какой ногой вперёд вам удобнее стоять на доске. Для этого попросите кого-нибудь слегка толкнуть вас в спину, той ногой, которой вы шагнёте вперёд, скорее всего, и будет комфортнее ехать на доске вперёд. Очень важно с самого начала научиться правильно отталкиваться. Красиво толкаться - залог хорошего стиля в будущем.

Переднюю ногу надо держать на передних винтах, а задней отталкиваться от асфальта или другого покрытия. Ни в коем случае нельзя делать наоборот, держать на доске заднюю ногу, а толкаться передней, потом доставляя его на доску. Этот неправильный способ толкания называется Mongo Foot и высмеивается хорошими скейтерами.

Найдите участок с хорошей поверхностью без мусора, множества машин и пешеходов и попробуйте свыкнуться со скейтбордом. Научитесь поворачивать, если с этим будут проблемы, попробуйте отрегулировать подвески, закручивая или раскручивая кингпин. Почувствовав себя более уверенно, попытайтесь съехать с небольшой горки или уклона.

Не стоит жалеть время на то, чтобы научиться хорошо ездить, поворачивать и маневрировать, вместо этого сразу бросившись учить трюки. Это, всё равно, что попробовать приготовить суп, не умея даже чистить картошку. Как я уже говорил выше, в будущем это скажется на вашем стиле.

Нужна ли защита?

В принципе, тут всё на ваше усмотрение. Мы не будем вам рекомендовать ни носить наколенники с налокотниками, ни пренебрегать защитой. На начальном этапе, возможно, в этом есть смысл. Но имейте в виду, если вы будете кататься во всём этом обмундировании, большинство скейтеров вряд ли будет относиться к вам серьёзно.

Скейтбординг учёбе не помеха

На самом деле, если кататься, не теряя голову, скейтбординг не настолько опасен, чтобы обязательно защищать себя дополнительно. Как вы можете увидеть в любом скейтовом видео, прорайдеры катаются без средств протекции и обходятся без фатальных травм. Кстати, по статистике скейтбординг менее травоопасен, чем футбол или баскетбол. Единственное место, где кататься без полного набора защиты настоятельно не рекомендуется - это большая рампа.

Где кататься?

В самые первые дни, скорее всего, вы будете учиться катанию где-нибудь поближе к дому. Но как только все близлежащие горки будут покорены, а кататься одному на ровной поверхности наскучит, вам захочется выбраться туда, где собирается много скейтеров, где есть тусовка. Почти в любом крупном городе есть главный спот, место, где постоянно собираются скейтбордисты. Чаще всего это либо большой памятник, либо какой-нибудь монумент, ну или скейтпарк.


Парк победы на Поклонной горе -- основное место катания московских скейтеров

Узнать где находится что-то подобное у вас в городе лучше всего либо у скейтеров на улице, либо в скейтшопе, где вы покупали доску, ну или попробовать найти информацию в интернете. В Москве главные споты - это Парк Победы на Поклонной Горе, Новый Арбат, памятник Ленину около метро Октябрьская. В Санкт-Петербурге - площадь около метро Московская.

Заниматься скейтбордингом в таких местах значительно интереснее, чем у себя на районе. Во-первых, всегда есть, у кого попросить совет, во-вторых, есть на кого посмотреть, в-третьих, можно найти новых друзей и единомышленников. Кстати, обретение новых друзей, одно из главных достоинств скейтбординга, благодаря ему можно встретить очень много интересных людей, с кем бы вы никогда не пересеклись, если бы не начали кататься. Да и если средний уровень трюков вокруг вас выше, вы начинаете кататься лучше быстрее. sexomalta

Что брать с собой, отправляясь кататься?

Чтобы избежать неприятностей в разгаре катания или после него, лучше всегда иметь при себе минимальный набор вещей. Начнём с чехла, который можно купить практически в любом скейтшопе. Он убережёт вашу деку от внезапно начавшихся осадков, кроме того по его карманам можно разложить массу других полезных причиндалов.


Всегда лучше прихватить с собой skate tool, специальный гаечный ключ для скейтборда, парафин, если вы любите поскользить по граням и трубам, а также несколько запасных подшипников, винтов, гаек и кингпин. А вот от громоздких аксессуаров типа телефонов с большими экранами, громоздких плееров, больших связок дверных ключей лучше отказаться. Они и кататься мешают, и при падении на них могу нанести дополнительную травму, не говоря о том, что сломаются сами.

Ollie -- основа основ в скейтбординге

Что делать, если не получаются трюки?

Одно из главных качеств, которое необходимо, чтобы научиться кататься на скейте - это терпение. С самого начала настройте себя на то, что учиться трюкам надо будет долго. Несмотря на то, что, судя по видео, скейтбординг кажется таким простым и естественным, чтобы выйти даже не сносный уровень, уходит несколько лет. Да, кому-то трюки даются легче, чем другим, но научиться кататься на базовом уровне может почти любой. Всё дело в вашем упорстве и любви к скейтбордингу.

Вначале, как следует, освойте Ollie . Этот трюк имеет огромное значение. Научившись делать его хорошо, вам будет гораздо легче понять более сложные трюки. Ollie , это, пожалуй, единственный элемент, который можно тренировать на месте. Всё остальное настоятельно рекомендуем учить уже на ходу. Если вы сумеете разобраться с ollie , fs 180 , bs 180 , kickflip , bs boardslide и fs 50-50 , то дальше всё будет намного легче. По сути, большинство остальных трюков разновидности этих 6.

Если то, чему вы хотите научиться, ну никак не получается, попробуйте сменить стиль катания. Если не идут прыжки со ступенек, попробуйте техничные трюки по граням и manual box"ам. Сложности с катанием на улице вообще? Может быть радиусы ваша стихия? Скейтбординг очень разнообразен, не стоит зацикливаться на чём-то одном.

Надо ли прислушиваться к мнению других?

Одевайтесь и катайтесь как хотите. Всегда лучше оставаться самим собой

Это зависит от того, чего оно касается. Если кто-то хочет дать вам дружеский совет или чем-то помочь, то, конечно же, стоит обратить на это внимание. Но вот, если вот кто-то критикует или смеётся над вами из-за стиля, выбора трюков или внешнего вида, не принимайте это близко к сердцу. Тем скейтбординг и хорош, что тут нет никаких правил, стандартов, нормативов.

Вы катаетесь, как хотите, делаете те трюки, которые вам по душе, одеваетесь так, как нравится вам. Чем скейтовая тусовка разнообразнее, тем интереснее. Лучше всегда оставаться самим собой, а не пытаться скопировать чей-то стиль. Это касается, как ваших нарядов, так и катания. Старайтесь быть оригинальными и изобретательными.

Что делать, если любовь к скейтбордингу не разделяют родители?

Постарайтесь поговорить с ними на эту тему, попробуйте объяснить им насколько для вас это важно и интересно. Объясните, что скейтбординг это давно уже не увлечение оборванцев с городских окраин, а официально признанный спорт. Существует огромная индустрия с профессиональными скейтерами, видео, журналами, сайтами, соревнованиями, турами по всему миру. Кататься на доске улучшает физическую форму, а также помогает отдохнуть от умственной работы.

К тому же, занимаясь скейтбордингом, легко найти новых друзей, расширить круг общения. По сравнению с классическими видами спорта, тут гораздо больше свободы и возможностей для самовыражения. Но забывать обо всём на Свете ради скейтбординга тоже не стоит. Ведь жизнь длинная и одним катанием, абсолютному большинству скейтеров прожить не удаётся. Получить хорошее образование тоже очень важно и пренебрегать этим в пользу доски не надо.

Откуда брать информацию, и как быть в курсе того, что происходит в скейтовой жизни?

С развитием современных технологий всю необходимую информацию, стало возможно брать из Интернета. На лучших мировых скейтовых сайтах постоянно выкладывают новые видео, хорошие фотографии, интересные материалы. Из иностранных скейтовых страниц советуем заходить на skateboarding.com (сайт журнала Transworld Skateboarding), slapmagazine.com (сайт журнала Slap), thrashermagazine.com (сайт журнала Thrasher), Kingpinskateboarding.com (сайт европейского журнала Kingpin).

Ну и наш проект сайт, в свою очередь, старается выкладывать всё самое интересное о скейтбординге в России и мире, рассказы о лучших поездках отечественных скейтеров, интервью с актуальными райдерами, рецензии на видео, анонсы мероприятий.


Рекомендуем покупать и журналы, так как часто фотографы и журналисты приберегают самые интересные материалы именно для них. Лучшее российское издание о скейтбординге - журнал "Доски", также бывают неплохие материалы в журналах "Offline", "Extreme". Помните, что покупая журнал или видео, вы не только получаете медиа продукцию, но и поддерживаете скейтовую индустрию. Ну и настоятельно советуем смотреть лучшие российские и иностранные видео. Это один из главных источников вдохновения.

Как избежать травм?

Травмы - это очень неприятно, и надо делать всё возможное, чтобы они обошли вас стороной. Старайтесь делать перед катанием небольшую разминку, разогрейте мышцы, поработайте суставами, сделайте несколько наклонов в разные стороны, поприседайте. Это не занимает много времени, но значительно снижает риск получения травм, особенно в первые минуты катания. Стесняться этого абсолютно не стоит. Подобные упражнения делают даже самые выдающиеся скейтеры, например, Райн Шеклер (Ryan Sheckler) или Джереми Роджерс (Jereme Rogers).


Может показаться неожиданным, но зарядка, разминка в скейтбординге, как и в другом спорте, разогреет мышцы и поможет избежать травм

Перед тем, как пробовать кататься по большим и опасным препятствиям, всегда надо трезво оценить свои возможности и уровень катания. Нет смысла прыгать на перилу или с большого gap"а, если нет ощущения, что вам это по силам. Надеяться только на бесстрашие довольно глупо.

Лэнс Маунтину в этом году исполняется 44, но катается так же, как и 20 лет назад

В каком возрасте лучше начинать кататься и нужно ли со временем заканчивать?

Тут опять же нет никаких ограничений или рамок. Начать освоение скейтборда можно практически в любом возрасте, начиная с того момента, как человек начинает уверенно стоять на ногах. Лучше всего делать это в 11-15 лет. Это оптимальный момент, тело ещё очень гибкое и подвижное, учиться трюкам будет легко.

В более старшем возрасте осваивать катание может быть чуть сложнее, но, ни в коем случае нельзя думать, что вы уже слишком стары для этого. Есть скейтеры, которым и 20, и даже 40 лет. А один мужчина купил свой первый скейт, выходя на пенсию.

Так что мысль о том, что скейтбординг это развлечение только для подростков - это полная чушь. Вы можете продолжать кататься до тех пор, пока вам это нравится. Например, в США уже давно не редкость, когда вместе катаются сын и отец. Скейтбордингу все возраста покорны.

Просмотров