Что такое фэтбайк? Фэтбайк. Отзывы и впечатления

Сегодня на улицах наших городов все чаще можно встретить велосипеды, которые привлекают взгляд прохожих своими необычно большими колесами. Порой создается впечатление, что шины этих байков буквально плывут над местностью. Ездок без всяких проблем и очень легко преодолевает непролазную грязь или снежные сугробы, то есть пересекает местность, которая для является серьезным препятствием. Это и есть фэтбайк, отзывы о котором указывают на все возрастающую популярность столь необычного для нашего глаза транспортного средства. Высокий спрос на подобные модели, даже несмотря на их необычный внешний вид, подтверждают и специалисты, работающие в специализированных спортивных магазинах.

Что же такое фэтбайк? Может, кто-нибудь вновь решил "изобрести велосипед"? Или это новый виток в развитии горных моделей? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Откуда пришло к нам это название?

Фэтбайк - это не что иное, как русское написание состоящего из двух частей английского слова fatbike. В нем fat переводится как "толстый", а bike - "велосипед". В целом и получается название новой модели внедорожника. Дословно оно звучит как "толстый велосипед".

Исходя из первой части данного слова, становится понятно, что главным отличием такого транспортного средства являются размеры его колес, которые намного толще, чем у горных моделей.

Из истории создания

Впервые печатная информация о появлении новой модели велосипеда датирована 1932 г. Ее разместил один из наиболее популярных в Америке веложурналов. На страницах данного издания появилась картинка, на которой был изображен обычный велосипед, но имеющий при этом неправдоподобно большие покрышки. Конечно, реакцию многих читателей можно было предсказать заранее. Они приняли этот рисунок за обычный розыгрыш.

Много лет идея создания велосипеда, позволяющего преодолевать сложную местность, будоражила умы изобретателей. При этом встречались и попытки создания подобной модели. Однако дело ограничивалось единичными экземплярами и не находило своего дальнейшего продолжения.

Вторым своим рождением фэтбайк обязан жителю Аляски Марку Грюнвальду. Этот пылкий любитель поездок на велосипеде и настоящий изобретатель смог создать трехдюймовые покрышки, доведя их до размера, который имеет стандартный велосипедный обод. Это позволило Марку Грюнвальду кататься на байке даже в период суровой северной зимы.

Детище изобретателя с Аляски быстро набирало популярность. Многие любители велосипедной езды с удовольствием стали кататься не только по ровным дорогам в теплое время года, но и по заснеженной местности в холодные сезоны.
По мнению специалистов, изобретение фэтбайка стало одним из самых примечательных событий после изобретения горной модели.

На этом удивительном велосипеде в 2013 г. был покорен даже Южный полюс. Прошла этот сложный путь Мария Лейерштам. На сегодняшний день новое и весьма перспективное направление активно развивается ведущими производителями велосипедов. Фэтбайки постоянно совершенствуются и дополняются новыми запчастями и комплектующими, которые обладают большей функциональностью.

Особенности модели

Что же такое фэтбак? Отзывы людей, мало знакомых с миром велосипедов, подтверждают то, что поначалу многим это название кажется непонятным. Не помогает даже дословный перевод с английского языка, который говорит лишь о том, что в данной модели присутствует что-то толстое.

Это относится к широким покрышкам, которые на первый взгляд напоминают мотоциклетные. Кроме того, фэтбайк - это велосипед с надежной и прочной рамой.
Ширина шин подобного транспортного средства находится в пределах 3,8-4,5 дюйма. Эта внушительная толщина покрышек и обеспечивает байку проходимость вездехода. Шины, а если сказать точнее, то показатель их давления, позволяет считать данную модель универсальной. В чем же состоит эта особенность велосипеда? Универсальность и всепроходность модели создает использование в ее шинах различного давления. Оно может быть низким (от 5 PSI). Тогда байк словно «поглощает» встречающиеся на пути препятствия и с легкостью преодолевает неровности на дороге.

Существуют ли недостатки подобной езды на фэтбайке? Отзывы пользователей таких моделей говорят о том, что при низком давлении в покрышках крутить педали и входить в поворот становится тяжело. Однако подобный недостаток полностью компенсируется возможностью преодолеть такой путь, который для обычного велосипеда недоступен.
Но давление в шинах фэтбайка можно поднять и до 30 PSI. Тогда на ощупь они станут такими же, как камень. Тогда велосипед превращается в обычный горный, пригодный лишь для поездок по стандартным трассам.

Все прочие комплектующие фэтбайка ничем не отличаются от тех, которые предназначены для перемещения по крутым склонам. Это такие же, как и у горных переключатели и кассета.

Как правило, общий вес фэтбайка колеблется от 14 до 17 кг. Немалая его часть, конечно же, приходится на колеса (6 кг), в которых вес составляют следующие компоненты:

Покрышки - 1,5 кг;
- обод - 1 кг;
- камера - 300 г.

Как же ведет себя этот внушительного веса и с устрашающими шинами фэтбайк? Отзывы пользователей говорят о том, что в поездке его невозможно отличить от обычного горного велосипеда, снабженного стандартными покрышками.

В сочетании с тяжелыми и крупными колесами в конструкции фэтбайков предусматриваются максимально прочные рамы. Данный элемент можно сравнить со скелетом велосипеда, к которому крепится основное число элементов.

По своему внешнему виду рама фэтбайка ничем не отличается от той, которая устанавливается на стандартном горном велосипеде. Однако в ней есть ряд ключевых уникальных особенностей. Одна из них - зазор колеса. Он создан таким, чтобы вместить толстые покрышки, а для этого в фэтбайках предусматривается модифицированный задний треугольник и передняя вилка. При этом становится невозможным использование ободных тормозов. Они не способны остановить быстро вращающиеся массивные колеса. В связи с этим в фэтбайках применяются тормоза дискового типа.

Некоторые особенности модель имеет и в связи характерной для нее трансмиссией. Как правило, в фэтбайках производитель предусматривает низкую передачу. Это позволяет удерживать сцепление шин с различными поверхностями, особенно если они такие сложные, как песок, снег или грязь. Кроме того, низкая передача способствует легкому приведению больших шин и колес в движение. Благодаря этому фэтбайк, по отзывам владельцев, обеспечивает спокойную езду.

Причины популярности

Что касается жителей Канады, США и западной Европы, то для них езда на фэтбайке является отнюдь не новинкой, а нормой. Чем севернее расположена страна, тем более высока вероятность встретить на дороге велосипедиста, перемещающегося на байке с толстыми колесами. Особую популярность данная модель завоевала у людей среднего возраста и у молодежи. Некоторые из них используют фэтбайки для хорошего времяпровождения в любой период года. Другие же предпочитают такие велосипеды из-за возможности получения ежедневной физической нагрузки. Есть и такие велосипедисты, которые просто не могут жить без своего «железного друга».

Свою популярность фэтбайки завоевали и в связи с тем, что, покупая «зимний» велосипед, пользователи без проблем могут обзавестись и его «летним» вариантом. Для этого понадобится приобрести лишь две пары колес. Одна из них должна обладать ободами, предназначенными для установки покрышек большого размера. Вторая пара колес - стандартная, с шириной покрышек до 2,5 см. Подобное приобретение позволит без особого труда трансформировать фэтбайк в обычный горник, предназначенный для загородных прогулок.

Веломеханики советуют не экономить при покупке комплектующих. Ведь фэтбайк предназначен для преодоления сложной местности, и должен в связи с этим иметь повышенную надежность.

Отрицательные моменты

Разумеется, достоинств у этого транспортного средства немало. Однако порой и отрицательные высказываются о велосипеде фэтбайке отзывы. Среди его недостатков отмечаются:

Большой вес, достигающий в некоторых моделях 20 кг;
- непривычный многим вид колес;
- высокая цена в связи с использованием только качественных комплектующих и деталей, которая находится в диапазоне от 500 до 1000 долларов;
- значительные расходы на ремонт и экипировку.

Несмотря на имеющиеся недостатки, велосипед фэтбайк отзывы в целом получает, как о замечательном транспортном средстве, плюсов у которого значительно больше, чем минусов. В настоящее время многие стремятся приобрести именно его, отодвигая на задний план классические двухколесные варианты.

Виды модели

Фэтбайки бывают разными. Человек, разбирающийся в велосипедах, глядя на тот или иной вариант модели, способен определить, где же катается его владелец.

Общие черты всех байков - это их харизматичность. Отличия же кроются в двух основных признаках. Заключаются они в наличии либо отсутствии оффсета, а также в максимальном размере резины, ширина которой может составлять 4 или 4,8 дюйма. Кроме того, в США есть отдельный класс недорогих пляжных байков, неплохо подходящих для переделки в полноценный тип при минимальном использовании средств.

Что представляет собой оффсет?

В конструкции некоторых фэтбайков предусматривается смещенное положение втулки относительно колеса и центральной оси велосипеда. Оно и называется оффсетом. Подобная особенность конструкции дает возможность использования стандартных планетарок и МТБ втулок с толстой резиной, надетой на широкие обода, сохраняя при этом полный функционал трансмиссии. При одинаковом оффсете заднего и переднего колес возможна их взаимозаменяемость, что особенно актуально в зонах Крайнего Севера и при экстремальных температурах, когда какой-либо элемент сломается или застопорится.

Достоинства и недостатки оффсетных моделей

Чем привлекателен для пользователей подобный фэтбайк? Отзывы владельцев оффсетных моделей указывают на следующее:

Значительное снижение себестоимости велосипеда из-за возможности использования втулок Shimano Acera, а также планетарных ее типов Rohloff, NuVinci, Shimano;
- удобство в связи со взаимозаменяемостью колес.

Недостатки оффсета, по мнению любителей велосипедной езды, заключены в следующем:

В несколько странном внешнем виде велосипеда;
- в неудобстве настройки заднего тормоза из-за узкого просвета тормозной машинки, закрытого колесом;
- в невозможности установки любого обода;
- в сложности сборки обычных 29-дюймовых колес.

Безоффсетные модели

Второй вид байков представляет собой обычный велосипед, только приспособленный под широкую резину. Для установки больших протекторов в переднем колесе таких моделей используют втулку с OLD 135-150 мм. При этом на заднем устанавливают OLD 170-197 мм.

Каковы же достоинства безоффсетных фэтбайков? К ним относят:

Использование колес, имеющих прямые спицы, что позволяет равномерно нагружать обе стороны обода;
- более привычный внешний вид велосипеда;
- возможность простой сборки колес;
- использование ободов различной ширины без необходимости существенной модификации трансмиссии;
- возможность установки узких летних колес на 3,8-дюймовой резине и 55 мм ободах.

Среди недостатков безоффсета выделяют:

Дорогие втулки;
- проблемы со вместимостью покрышек;
- дорогие фреймсеты.

Складные фэтбайки

Производители пошли по пути облегчения конструкции. В результате из громоздкого велосипеда получился складной фэтбайк. Отзывы пользователей подтверждают, что данную конструкцию возможно без всякого труда собрать и разобрать, не используя при этом специальные инструменты.

В конструкции складных фэтбайков предусмотрена рама из стали или из прочного алюминия. Именно за счет этих материалов и достигается высокая надежность и облегченность модели. Кроме того, некоторые фэтбайки подобного типа имеют съемный руль и складываемые педали. Эти конструктивные особенности делают велосипед максимально удобным и компактным при транспортировке.

Порой производители в комплекте со складными фэтбайками предлагают специальную сумку. В нее спокойно размещается весь агрегат после снятия руля и складывания педалей.

Самыми качественными из предлагаемых на рынке фэтбайков являются «Бромптон» и «Дахон». Наибольшее распространение получили изделия компании «Форвард» и фэтбайки «Стелс». Отзывы тех, кто мечтает приобрести эту уникальную модель, говорят, что большой ассортимент складных моделей представлен в интернет-магазинах. Однако не всегда нужный вариант имеется у онлайн-продавцов в наличии.

Электровелосипеды

Надежные и удобные байки выпускаются лишь несколькими основными производителями. При этом каждая из этих компаний предлагает и все детали, которые требуются данной технике. Одной из них является моторколесо. При установке на фэтбайк подобного элемента из него можно сделать электровелосипед, который пользуется большой популярностью у потребителей. Используя подобный подход, можно усовершенствовать любую модель велосипеда на толстых колесах.

Кроме того, некоторые компании предлагают покупателям приобрести уже готовый электро-фэтбайк. Отзывы потребителей об этих велосипедах говорят о том, что подобные транспортные средства:

Обладают продуманной конструкцией, позволяющей эксплуатировать технику с комфортом;
- оснащены надежной алюминиевой или стальной рамой;
- имеют возможность установки на них дисковых

Электро-фэтбайки являются прекрасным средством для передвижения. Однако на них невозможно ездить по болотам и по большим сугробам.

Фэтбайки фирмы «Хаммер»

Желание купить новый уникальный возникает у многих. Однако присматриваясь к модели становится очевидным то, что хранить и перевозить ее будет крайне проблематично. В таком случае можно купить фэтбайк из Китая. Отзывы о складных моделях фирмы «Хаммер» говорят о том, что этот внушительных размеров агрегат с легкостью уменьшается вдвое. Это позволяет поместить его в багажнике полноразмерной машины без необходимости в установке дополнительных приспособлений для перемещения.

В основном положительные получает фэтбайк Hummer отзывы. Его рама выполнена из высокопрочного алюминия. Сложиться ей при случайном воздействии на переключатель не позволит специальное приспособление. Кроме того, в комплекте к этому складному велосипеду производителем предлагается подножка. Она крепится к раме.

Какими еще характеристиками отличается фэтбайк «Хаммер»? Отзывы пользователей указывают на то, что каретке модели данного производителя установлен картридж, в котором расположены промышленные подшипники. Крепление шатунов предусмотрено на квадрат. Радует пользователей и материал, из которого изготовлены педали фэтбайка. Их производитель выполнил из алюминия.

Складной фэтбайк фирмы «Хаммер» имеет вынос стандартной полуинтегрированной рулевой колонки в 80 мм. Но самым главным его преимуществом является наличие больших облегченных колес, диаметр которых составляет 26 дюймов, а ширина - 4 дюйма. В камере установлен стандартный ниппель автомобильного типа.

Колеса китайского складного фэтбака имеют 36 спиц. В его шинах предусмотрены ярко выраженные грунтозацепы. Велосипед оснащен механическими дисковыми тормозами.

Седло такого фэтбайка сделано из заменителя кожи. При этом, для удобства велосипедиста, в нем предусмотрена регулировка угла наклона и глубины.

Кроме того, множество приятных и полезных мелочей содержит в своем комплекте этот складной китайский фэтбайк. Отзывы покупателей указывают на наличие следующего:

Поилки (бутылки) с креплением на раму;
- подножки;
- насоса (без крепления на раму);
- набора шестигранников, необходимых для сборки велосипеда;
- сумки, закрепляющейся на раму, в которую складывают необходимые инструменты;
- заднего фонаря, крепящегося на подседельный штырь;
- защиты рамы от цепи;
- противоугонного троса;
- переднего фонаря, крепящегося на руль;
- светодиодных колпачков на колеса;
- звонка на руль.

Производителем предусмотрена гарантия на раму - 12 месяцев, а на навесное оборудование - полгода.

Фэтбайк Love Freedom

Эти велосипеды от китайского производителя являются настоящими рекордсменами по своей низкой стоимости. Но не только небольшая цена выделяет их среди фэтбайков. Это, кроме всего прочего, и весьма стильный велосипед, обладающий хорошими техническими характеристиками и возможностью дальнейшей модернизации.

Что первое привлекает внимание при рассмотрении фэтбайка «Фридом»? Отзывы тех, кто впервые увидел модель этого производителя, говорят о том, что необычной у нее является рама. Она резко поднимается вверх и уходит в сторону рулевой колонки.

Именно поэтому еще называют этот фэтбайк «Ягуаром». Отзывы пользователей говорят о том, что наиболее комфортно на таком велосипеде ездить тем, чей рост составляет 175-190 см. Максимальный заявленный производителем вес сидящего в седле человека - 130 кг. Масса самого фэтбайка - 23 кг. Его рама достаточно прочна и изготавливается из стали.

Почему еще «Ягуаром» называют фэтбайк Freedom? Отзывы пользователей утверждают, что данная модель сама напоминает кошку, приготовившуюся к прыжку. Именно такую форму имеет рама фэтбайка. Ягуар в прыжке изображен и на ее боковых частях.

Достаточно обширной комплектацией наделил производитель фэтбайк Love Freedom. Отзывы покупателей подтверждают то, что в этом велосипеде:

Каретка содержит картриджи, в которорых находятся промышленные подшипники;
- крепление шатунов предусматривается на квадрат;
- педали выполнены из пластика;
- вилка эластомерно-пружинного типа без возможности регулировки с ходом 80 мм;
- стандартная полуинтегрированная рулевая колонка с выносом 80 мм.

Каким самым главным преимуществом обладает фэтбайк Freedom? Отзывы пользователей указывают на его большие колеса, диаметр которых составляет 26 дюймов, а ширина - 4 дюйма. Такие размеры шин, которые еще и снабжены замечательными грунтозацепами, позволяют ездить практически по любой местности.

В колесах предусмотрено наличие 36 спиц. Камера имеет автомобильный стандартный ниппель. Что касается аксессуаров, то они находятся в таком же ассортименте, как и в описанной выше модели.

Фэтбайки Beinaiqi cavalier

Это велосипеды с увеличенными покрышками, дарящие свободу движения и уверенность при перемещении по бездорожью, снегу, льду и песку. Каковы основные характеристики фэтбайков Beinaiqi? Отзывы специалистов подтверждают, что в этих моделях есть заявленные производителем:

Высокоуглеродистая стальная рама;
- передняя амортизационная вилка AZD AN2HID;
- одна передняя и семь задних скоростей, снабженных переключателем Shimano;
- цепь КМК;
- передние механические дисковые тормоза, а задние Shimano;
- боковая подножка;
- задняя втулка шириной 170 мм;
- 100 мм каретка подшипника BB;
- руль из алюминиевого сплава шириной 720 мм;
- внешний диаметр колесных шин - 1000 мм.

Итак, мы рассмотрели основные особенности фэтбайков и перечислили самых популярных производителей.

Велосипед фэтбайк, что это? Новый виток в эволюции горного велосипеда или просто кто-то снова решил изобрести велосипед? Давайте разбираться, что это за фэтбайк, а также кому и для чего он подойдет.

Фэтбайк – это русское написание английского слова fatbike, состоящего из двух частей fat (фэт) – толстый и bike (байк) – велосипед, т.е. дословно название такого внедорожного велосипеда – толстый велосипед. Глядя на фэтбайк или просто фэт, сразу становится ясно, что речь идет о его колесах, которые значительно толще колес горных велосипедов.

Для чего нужен фэтбайк?

Так что же такое фэтбайк? Это внедорожник среди велосипедов. Байк для тех, кто любит бескомпромиссное катание круглый год. Благодаря своим толстенным колесам fatbike обладает повышенной проходимостью не только по пересеченке – стихии горных велосипедов. Он легко едет по сухому песку, пашне, снегу и полнейшему бездорожью. Отсюда другое название фэтбайка – snowbike, т.е. «снежный велосипед».

Можно ездить по городу зимой!

Там, где горный велосипед, даже на специализированной грязевой резине, заставляет байкера чувствовать себя не очень уверенно, и даже может вынудить временно стать пешеходом fatbike чувствует себя как рыба в воде.

Что же главное в фэтбайке?

Но толстые колеса, это не главная фишка фэтбайков. Главное – это низкое давление в шинах, которое они могут иметь без опасности прокола или пробоя колеса благодаря своим здоровенным покрышкам, которые иногда достигают 5,5 дюймов и широченным ободам от 65 до 100 мм. Всё это позволяет держать давление в камерах фэта в пределах от 0,5 атм. до 2 атм.

Шикарный фэтбайк

Главное преимущество “толстяка” или, как писалось выше, snowbike также и главный недостаток. Гравитация беспощадная сила и такие большие колеса будут стремиться к земле с удвоенной (если не утроенной) силой, чем колеса горного велосипеда. Ведь одно колесо фета весит около 3 кг! Но и тут есть лазейки. В ободе можно насверлить кучу дыр, что и делают многие производители.

Частично компенсирует вес отсутствие необходимости амортизационной подвески для фэта. Переднюю вилку на них ставят с амортизатором, но особой нужды в этом нет, т.к. ход и без этого настолько мягкий, что даже дорогой двухподвес, с качественной подвеской будет табуреткой в сравнении с диваноподобным фетом.

Для многих байкеров это даже важнее, чем вездеходность велосипеда фэтбайк. Особенно ощутима разница на гравийке, и других мелких неровностях дороги, заставляющих дрожать горный велосипед и того, кто на нем сидит мелкой дрожью.

Еще одно преимущество фэтбайка – необычный внешний вид. Хоть они и появились не вчера, но их все равно еще очень мало и вниманием вы точно не будете обделены, как со стороны пешеходов, так и водителей.

Сложно ли кататься?

Хоть на первый взгляд кажется, что ехать на фетбайке чрезвычайно сложно. Это не так. Современные фэты устойчивы и надежны. Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды, как в городе, так и по труднопроходимой местности. Ехать на fatbike станет значительно тяжелее только на скорости выше 25-30 км/ч. Если вам нужно быстрее, велосипед фетбайк не подойдет.

По камушкам не разгонишься

Но и тут нашелся выход – электро фэтбайк. Это тот же велосипед, только с мотором внутри колеса или в кареточном узле, и аккумулятором на раме или велобагажнике. Оптимальнее конечно когда аккумулятор расположен на месте бутылки. И эргономичнее смотрится и центр тяжести ниже. И удобно снять и зарядить. А не переть весь байк, как модели о встроенным в раму аккумулятором, которые, кстати, дороже.

Да, толстячёк с моторчиком будет тяжелее, но вы это заметите только когда будете его поднимать или когда сядет аккумулятор. Педали у электрофета, кстати, останутся, и ехать с разряженным аккумом можно, просто, крутя их.

Преимущества электро фэтбайка на лицо – высокая скорость. Заряда аккумулятора (в зависимости от ёмкости и интенсивности езды, конечно) хватит на поездку до 100 км. Не стоит забывать про возможность использовать силу мотора как помощь при педалировании, что, кстати, очень экономит батарею. Или можно, накатавшись собственными силами, позволить электромотору довезти вас домой, устав крутить педали.

Если вы любите велосипедный спорт и не хотите расставаться со своим «железным конём» ни при каких обстоятельствах, есть смысл приобрести фэтбайк. Узнайте, что это, как работает и зачем нужно.

Что это?

Что такое фэтбайк? Название произошло от двух английских слов «fat» и «bike», что дословно переводится как «толстый велосипед». И это отражает суть конструкции «железного коня», ведь он оснащён толстыми колёсами, которые позволяют пересекать любые поверхности в любое время года.

Считается, что изобрёл фэтбайк в 80-х годах прошлого столетия один из жителей Аляски Марк Грюнвальд. Транспортное средство позволяло ездить в условиях сурового холода. Но ещё в 30-х годах того же века в одной из газет появилась фотография с велосипедом, имеющим неправдоподобно широкие и объёмные шины. Тогда изображение приняли за рекламную акцию или розыгрыш.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим все плюсы современных фэтбайков:

  • Оригинальный внешний вид. На таком велосипеде вы точно будете привлекать удивлённые и восторженные взгляды.
  • Отличная проходимость. На фэтбайке можно ездить по пересечённой местности, снегу, лесам. Он преодолеет сугробы, грязь, песок и прочие вариации рельефа.
  • Возможность ездить при любых климатических условиях и в любое время года: снежной зимой, слякотной ранней весной или поздней осенью, жарким летом.
  • Универсальность. На таком велосипеде реально кататься как по асфальтированной дороге, так и по местностям с нетронутой природой: горам, овражистым участкам.
  • Отличная амортизация. Благодаря ей, препятствия, возникающие на пути, преодолеваются мягко, а мелкие – остаются практически незаметными.
  • Возможность преодоления различных препятствий: неровностей дороги, камней, бугров. Шины толстые и прочные, поэтому не лопнут даже при наезде на что-то твёрдое и острое.
  • Велосипедиста не трясёт, он не испытывает значительного дискомфорта, как на стандартном байке с тонкими колёсами, реагирующими на все неровности.
  • Безопасная езда. Увеличенная ширина шин повышает устойчивость, минимизирует риски падений.

Есть и минусы:

  • Значительный вес, который может достигать 20-25 килограммов. Масса требует приложения усилий во время езды. Ноги при вращении педалей сильно устают, что для новичка чревато болями. Кроме того, возможен рост мышц икр и бёдер, что нужно не всем и не всегда.
  • Высокая стоимость, особенно в сравнении со стандартными привычными велосипедами.
  • На колёса можно устанавливать далеко не все обода, что усложняет ремонт.
  • Если покрышка или камера пострадает от повреждения, найти её в небольшом населённом пункте будет проблематично. Есть возможность сделать заказ через интернет, но при такой покупке никто не гарантирует, что деталь будет качественной и точно подойдёт. Если сравнивать столь необычную модель со стандартными велосипедами, то она имеет не такой широкий функционал. В некоторых моделях тормозная система несовершенна, что связано с неудобством настроек заднего тормоза (просвет тормозного механизма узкий, закрывается колесом).

Особенности выбора

Как выбрать фэтбайк? Прежде всего, определитесь, какая модель вам нужна. Все велосипеды с толстыми колёсами делятся на две больших группы:

  1. Офсетные. Положение втулки в таких моделях смещается относительно рамы, оси колеса и втулки. Такая конструкция позволяет при необходимости менять местами заднее колесо и переднее. Кроме того, для ремонта подойдут стандартные детали, что упростит устранение неполадок и позволит избежать значительных затрат. Но офсетные фэтбайки могут иметь весьма специфический внешний вид
  2. Безоффстетные модели отличаются симметричностью конструкции. Заднее и переднее колёса имеют втулки разных размеров, причём они специализированные, то есть стандартные детали не подойдут. Но зато можно использовать обода разной ширины, например, узкие летние или расширенные зимние.

Отдельно стоит выделить складные фэтбайки. Конструкция такая же, но модели предоставляют возможность складывания, и такая особенность упростит хранение: в сложенном виде велосипед не займёт много места. Механизм, как правило, прост в использовании, специализированных инструментов не требуется.

Известные крупные компании, специализирующиеся на производстве велосипедов, выпускают электрические фэтбайки, оснащённые моторами. Конечно, их стоимость велика, но зато при езде не нужно прилагать больших усилий: транспорт приводится в движение электродвигателем.

При покупке обратите внимание на три основных параметра:

  • Вес. Он варьируется от 15-17 килограммов до 20-25. Каждое колесо может весить по 3-5 кг, в зависимости от размеров и ширины.
  • Нагрузка. Выясните, какой вес выдержит фэтбайк. Если на нём будет ездить крупный человек, выбирайте модель со значительной допустимой максимальной нагрузкой – 120-130 килограммов.
  • Размер колёс. Покрышки фэтбайков могут иметь ширину от 3,5 дюймов до 4,5, что соответствует 9-12 см. Обод имеет ширину от 65 мм до 100. Но встречаются массивные модели с пятидюймовыми колёсами.

Производители

Существует немало производителей фэтбайков в разных странах, но наиболее популярными и предлагающими качественную продукцию являются такие как «Surly», «TREK», «Scott», «Specialized», «Cube», «Fatback», «Vicious Cycles», «Fatbikes».

Приобрести качественный фэтбайк в крупном городе можно в специализированном спортивном магазине. Если такового в населённом пункте нет, или же в ассортименте отсутствуют современные модели, то придётся приобретать «железного коня» через интернет и заказывать на официальном сайте производителя. Неизвестным посредникам доверять не стоит.

Стоимость

Сколько стоит фэтбайк? Цена зависит от функций, дизайна, особенностей конструкции велосипеда. Все модели можно условно разделить на три ценовых категории. Бюджетные – это байки стоимостью до 40 тысяч. В группе есть варианты за 20-25 тысяч. Вторая категория – от 40000 до 70000-80000 руб. Если же вы хотите многофункциональный, стильный и эксклюзивный байк, придётся выложить больше 80-90 тысяч рублей.

Хотите приобрести проходимый транспорт, но не желаете изменять велосипедному спорту? Купите ультрамодный фэтбайк. Удачного выбора и лёгкой узды!

— это особый вариант велосипеда. Он отличается толстыми шинами, благодаря которым этот транспорт легко проезжает по любой поверхности, даже грязи и снегу. Он без труда преодолевает препятствия, которые не поддаются обычным байкам.

В данной статье мы подробно расскажем об этом велотранспорте, чтобы вы смогли определиться, стоит ли его приобретать.

Преимущества фэтбайков

Главным достоинством электрического фэтбайка является его вездеходность. Именно это делает его популярным. Даже непривычный внешний вид не способен отпугнуть от него поклонников быстрой езды. В шинах данных устройств низкое давление, что обеспечивает комфорт даже при езде с препятствиями.

Этот мощный транспорт с электрическим двигателем является универсальным: на нем можно кататься как в городских условиях, так и за городом. Пригодится он также для путешествий и дальних поездок.

Вы являетесь активным любителем спорта и следите за своей физической формой? Горная езда на электровелосипеде за несколько прогулок подарит вашим мышцам рельефность и позволит избавиться от лишнего веса. Такие тренировки корректируют формы и очень полезны для мускулов. Подойдет такой функциональный тренажер как для мужчин, так и для девушек.

Недостатки фэтбайков

При массе преимуществ у данного девайса есть несколько особенностей, которые стоит учесть при его выборе и покупке.

  • Данный байк достаточно тяжелый — вес может превышать 20 кг. Значительная доля веса при этом приходится на колеса. Но управление им такое же, как и при езде на горном велосипеде
  • Нестандартный внешний вид — странная форма колес — может отпугивать любителей велоспорта. С виду он напоминает гибрид велоипеда и мотоцикла. Однако недостатком это не станет, если вы не боитесь повышенного внимания окружающих
  • Достаточно высокая стоимость — примерно 500-1000 долларов

Обычный велосипед или фэтбайк: что выбрать?

Для чего нужен фэтбайк? Он рассчитан на труднопроходимую местность, поэтому если вас интересует вездеходность, данный транспорт — именно то, что вам нужно. Он провезет даже по холмистой местности, песку или снегу. Но для управления данным мотовеловездеходом нужен достаточный уровень физической подготовки.

Также лучше не покупать электровездеход, если вы не сможете привыкнуть к удивленным взглядам прохожих.

Какой транспорт выбрать, зависит только от вас. Перед приобретением обязательно взвесьте все за и против и выберите вариант, который подойдет именно вам.

Популярность электрических байков стремительно растет. И это неудивительно, ведь на них можно преодолевать трассы любой сложности. Обзоры на фэтбайки можно увидеть на страницах нашего сайта.

Из истории

«Отцом» данного транспорта, изобретенного на Аляске, является Марк Грюнвальд. Он растянул стандартные шины на увеличенные обода. Получившаяся модель без труда преодолевала снежные дороги и получила название fatbike, то есть «толстый велосипед».

Сегодня в продаже имеется множество моделей с различной максимальной скоростью, маневренностью, мощностью батарей и другими характеристиками.

Устройство внедорожника

От обычных байков этот транспорт отличают следующие особенности:

  • толстые шины;
  • широкий руль;
  • геометрия рамы и вилки;
  • дисковая тормозная система;

Стильная конструкция и принцип действия делают девайс идеальным вариантом для физических нагрузок. А благодаря особой динамике его также можно использовать как туристический транспорт.

Для чего нужен fatbike с электроприводом

Продуктивность такого транспорта намного выше, чем у обычных байков. С ним вы сможете вдоволь наслаждаться экстремальной ездой по бездорожью, независимо от погоды и дорожных условий. Ездить можно по песку, грязи, камням, снегу. С ним вы преодолеете любое препятствие.

Удивительный велосипед — незаменимый помощник в любой ситуации

Особенностями данного транспорта являются:

  • крепкая рама из алюминиевого профиля;
  • увеличенная ширина колес (3,8-4,5 дюймов);
  • повышенная проходимость;
  • низкое давление в шинах;
  • комфорт езды;
  • увеличенный вес конструкции;

В целом же данный транспорт мало отличается от классических горных велосипедов. Его комплектующие приблизительно такие же — переключатели, кассеты, тормоза и так далее.

Велосипед Fatbike Electric

Эта модель снабжена электромотором мощностью 500 Вт. На полном заряде запас его хода составляет до 50 км.

Производители байков

Основными производителями являются SURLY, INNOVA, FATBIKES, VICIOUS CYCLES и FATBACK.

У нас представлены самые популярные модели обычных и складных фэтбайков . В карточках товаров представлены подробные характеристики, качественные фото и отзывы покупателей.

Лучший фэтбайк вам помогут выбрать наши специалисты. С любыми вопросами обращайтесь к нашим консультантам — они помогут подобрать модель в соответствии с вашими требованиями и пожеланиями.

Год-два назад на отечественном рынке велосипедов появились необычные байки с толстенными покрышками-полусликами 3,5-5 дюймов ширины. Называются эти монстры – фэтбайки (от англ. слова fat – толстый).

Предназначение фэта – катание по бездорожью, рыхлым, сыпучим грунтам, снегу и даже льду. Фэт может действительно многое:

Лично я без особых усилий переезжал на нем поваленные деревья диаметром до 20 сантиметров;

Ехал по песчаной колее, на которой, стопроцентно, застрял бы легковой автомобиль или любой традиционный МТБ. Приятной неожиданностью для меня явился тот факт, что фэтбайк уверенно меняет одну колею на другую совершенно без потери устойчивости;

Я также продирался на нем через лесную чащу вообще без каких-либо признаков дорог и тропинок;

Относительно свободно заезжал и съезжал с лестниц и бордюров.

Кроме проходимости, фэтбайки могут похвастаться и большей грузоподъемностью, чем обычные МТБ. В большинстве случаев, обычные горные велосипеды рассчитаны на ездока весом 80-120 килограммов, а наш монстр без проблем выдержит и 140 килограммового байкера.

Вилка у фэтов чаще ригидная (жесткая), это, я так понимаю, нужно для снижения веса. Однако об амортизации не стоит беспокоиться, она в достаточной мере обеспечивается толстыми шинами, которые, кстати, рекомендуют накачивать до давления всего лишь от 0,2 до 1,5 атмосфер.

На асфальте фэтбайк медленно разгоняется и имеет ощутимо худший накат, чем традиционные МТБ, что, впрочем, вполне прогнозируемо для такого гиганта. Во время движения его покрышки издают такой вой, что велосипедисты, которых вы обгоняете – буквально шарахаются в стороны. Эта проблема в значительной мере решается установкой шин с более гладким протектором и их подкачкой до верхнего предела.

Вес фэтов очень разный: байки начального уровня весят порядка 16 кг, ну а пафосные модели с карбоновым обвесом – около 13ти килограммов (+/-).

Фэтбайк – велосипед достаточно универсальный. Возможно поэтому отзывы о фэтах в Интернете – весьма противоречивые. С вашего позволения, я процитирую парочку из них прямо здесь:

Сегодня прокатился на работу фэтом. Ну такое, лесом все норм, если не забывать о том, что это фэт, умножать время привычного доезда на 1,3 и забить на то, что это все же хард-тейл и попу на нем поднимать надо куда чаще чем на подвесе. Особо радует песок - на него тупо пофиг. Едется не снижая скорости, поворачивается под самыми дикими углами без проблем. В общем 13 из 20 км маршрута на работу, что идут по лесу, записываем в плюс. А вот с выездом на асфальт начинается такая себе фигня. При резкой смене грунта на асфальт создается впечатление что колеса к нему клеятся. Ехать реально тяжелее, чем по укатанному грунту, и тяжелее чем по мелкому песку. Запрыгивать на бордюры тяжелее ибо скорость маленькая и куча других нюансов. Ну его нафик этот асфальт. Забыть и забить в общем - основное падение скорости на маршруте и увеличение времени в пути, приходится как раз на асфальтовый участок. На 29м подвесе этот же маршрут едется в принципе заметно быстрее (50-55 минут вместо 1.15-1.25 часа) и в целом комфортнее. Везде где не встречается песок.

И вот еще один отзыв:

А на асфальте, если давление в переднем колесе ниже, чем 5,5 psi, появляется эффект «подруливания», достаточно ощутимый (я даже поставил руль 780 мм ширины) и когда дорога имеет боковой уклон, то колесо старается само повернуть к вершине уклона. Зато по траве, не очень укатанным грунтам, песку едется отлично на таком давлении, повороты закладываются без проблем, а неровности сглаживаются не хуже, чем на короткоходном подвесе. И накат приличный.

Фактически, на асфальте нужно давление в колесах поднимать до 7-8 psi для наката и снятия эффекта «подруливания», а на бездорожье понижать, тогда универсальность фэт-байка будет использоваться в полной мере.

Как видите, если в вопросах движения по асфальту мнения, в общем, сошлись, то по поводу сглаживания неровностей на бездорожье – наоборот. Поэтому перед покупкой фэтбайка я все же рекомендую найти возможность протестировать его, так сказать, в «боевых» условиях.

Ниже вы можете найти увлекательнейшее демонстрационное видео о возможностях фэтбайка.

Просмотров